Технологии
Бесплатный

Генпрокуратура проверит кресла "Невского экспресса"

Ведомство полагает, что вагоны поезда были сертифицированы с нарушениями закона.
Associated Press

Генпрокуратура России проведет проверку соблюдения Росжелдором законодательства при выдаче сертификатов соответствия на пассажирские вагоны, используемые в скоростных поездах, в связи с крушением "Невского экспресса".

По имеющейся информации, из-за резкого торможения в пострадавших вагонах значительная часть пассажирских сидений была сорвана с креплений, а перегородки разрушены, говорится в сообщении Генпрокуратуры. "В связи с крушением в результате подрыва 27 ноября т. г. поезда "Невский экспресс", следовавшего по маршруту Москва - Санкт-Петербург, Генеральная прокуратура РФ проведет в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта и государственном учреждении "Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте" проверку соблюдения законодательства при выдаче сертификатов соответствия на пассажирские вагоны, используемые в скоростных поездах", - сообщает Генпрокуратура.

Скорый поезд № 166 потерпел крушение 27 ноября вечером примерно в километре от административной границы Новгородской и Тверской областей. По основной версии правоохранительных органов, причиной катастрофы стал теракт. По последним данным, погибли 26 человек, 90 получили ранения. Среди погибших - глава Росрезерва Борис Евстратиков и экс-сенатор от Петербурга, председатель правления госкомпании "Автодор" Сергей Тарасов. Правоохранительные органы полагают, что взрывное устройство под "Невским экспрессом" сработало по принципу обычной гранаты на растяжке.

По информации, опубликованной в российских СМИ, бомба была безоболочной, причем взрывчатая смесь была не однородной, а, как говорят специалисты, комбинированной. Экспресс-анализ показал, что в ее состав, по предварительным данным, входили пластит, тротил и аммиачная селитра (именно селитра вызвала вспышку, о которой потом говорили пассажиры поезда). Эту массу, упакованную в полиэтиленовый пакет, террористы закопали под правым по ходу движения поезда рельсом железной дороги.

По некоторым данным, в действие устройство приводилось без непосредственного участия подрывников - с помощью тросика, натянутого над рельсами. Как полагают взрывотехники, локомотив защитным устройством, так называемым метельником, зацепил тросик и вырвал с его помощью кольцо из детонатора, вызвав подрыв бомбы, пишут СМИ.

Что касается второго взрывного устройства, сработавшего в субботу во время осмотра места происшествия главой СКП РФ Александром Бастрыкиным, то, по данным прессы, оно было заложено у столба линии электропередачи в нескольких метрах от железнодорожного полотна. Заряд был безоболочным, менее мощным, да и по какой-то причине сработал не весь. Это и спасло руководителей следственных органов. "Очевидно, это устройство было предназначено именно для следствия", - заявили в Следственном комитете. Предположительно, бомба приводилась в действие по телефону, а это означает, что ее оператор все это время находился неподалеку и мог наблюдать за происходящим.

Министр внутренних дел России Рашид Нургалиев ранее сообщил, что его ведомство усилило охрану дорожных путей на направлении Москва - Санкт-Петербург, выделив дополнительные силы из числа сотрудников МВД. По словам представителя департамента, департамент обеспечения правопорядка на транспорте совместно с Северо-Западным УВД на транспорте и Московским УВД на железнодорожном транспорте проводят комплекс необходимых мероприятий, направленных на обеспечение безопасности и поддержание стабильности в регионе. В других регионах страны также принимаются меры по усилению безопасности на транспорте.

По данным Минздравсоцразвития, по состоянию на 12.00 4 декабря в стационарах находится 91 пострадавший при крушении "Невского экспресса", из них в тяжелом состоянии - восемь человек. В Санкт-Петербурге – 77 человек (на стационарном лечении), из них в тяжелом состоянии - пять. В Москве – 14 человек (на стационарном лечении), из них в тяжелом состоянии - трое. За последние сутки один человек выписан на амбулаторное наблюдение. В результате трагедии погибли 26 человек (в том числе один человек скончался в больнице 29 ноября). Все погибшие опознаны.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать