Статья опубликована в № 3940 от 16.10.2015 под заголовком: Усманов займется киберспортом

Усманов вложит более $100 млн в организацию киберспортивных турниров

Это гигантские деньги для индустрии, они помогут вывести киберспорт на новый уровень
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

USM Holdings Алишера Усманова инвестирует в проект Virtus.pro более $100 млн, сообщили обе компании. Средства будут направлены на запуск новых турниров в различных игровых дисциплинах, создание медийных каналов для их освещения и постройку киберспортивных арен, цитируются в сообщении слова совладельца и управляющего партнера Virtus.pro Антона Черепенникова. По его словам, также деньги пойдут на организацию турниров федерального масштаба, школьных и студенческих лиг. Кроме того, совместно с Федерацией компьютерного спорта России ведется работа над получением официального статуса для киберспорта в России, говорится в сообщении.

«Киберспорт – быстро растущий рынок, который уже смог завоевать интерес огромной аудитории по всему миру, цитируются в сообщении USM слова члена совета директоров USM Ивана Стрешинского. По его словам, «поддержка со стороны USM поможет придать новый импульс развитию этого сообщества и вывести его проекты на принципиально новый уровень».

Проект Virtus.pro работает с 2003 г. Компания занимается организацией киберспортивных турниров и зарабатывает на связанном с ними контенте – на трансляциях, интервью с игроками, обучающих пособиях, рекламе в сообществах в соцсетях и др., говорит директор по маркетингу Virtus.pro Алексей Назаров. По его словам, у Virtus.pro около 60 млн подписчиков в социальных сетях. Финансовые показатели Virtus.pro не раскрывает.

В списках не значится

В России киберспорт был признан официальным видом спорта в 2001 г. Но в 2006 г. он был исключен из Всероссийского реестра видов спорта из-за несоответствия его критериям. Для попадания в реестр необходимо развивать спорт более чем в половине регионов.

Киберспорт – сравнительно новое явление. Хотя первые соревнования по игре StarCraft прошли еще в конце 1990-х гг., но большую аудиторию такие турниры стали собирать только в последние годы. Чаще всего их организуют разработчики компьютерных игр. Соревнования проводятся по таким многопользовательским играм, как Counter-Strike, StarCraft, Dota 2, League of Legends, Heroes of the Storm, World of Tanks.

По данным SuperData Research, в 2015 г. аудитория киберспорта составит 134 млн человек, а объем рынка – $612 млн. Доминируют азиатские страны, в основном Китай и Южная Корея ($374 млн). В Корее государство еще в 2001 г. даже создало национальную ассоциацию электронного спорта. Объем этого рынка в Европе (включая Россию) составит в 2015 г. $72 млн. Аналитики Newzoo оценивают глобальный рынок скромнее – в $252 млн в 2015 г.

Получается, что инвестиция Усманова – шестая часть всего рынка киберспорта. Такую сумму можно потратить только на инфраструктурные проекты вроде «киберспортивной арены», о планах создания которой Virtus.pro уже заявила, говорит руководитель российского офиса издателя игр Riot Games Алексей Крайнов. «Думаю, что доходов у клуба, соответствующих этим инвестициям, пока нет. Скорее всего, Усманов инвестирует в растущую индустрию и в известного игрока: Virtus.pro – один из сильнейших в России киберспортивных клубов», – добавляет он.

Рынком киберспорта интересуется и давний партнер Усманова по инвестициям в технологические компании – Юрий Мильнер. В августе этого года он инвестировал $26 млн в Super Evil Megacorp. Эта компания разработала онлайн-стратегию Vainglory и создала площадку с тем же названием для состязаний игроков со всего мира.

«По мере развития киберспорта и привлечения в индустрию новой широкой аудитории доходы ее участников растут и начинают распределяться вверх – от игроков, клубов и организаторов лиг уже к самим разработчикам игр», – говорит Крайнов. Внешние спонсоры, приходящие в индустрию, начинают превращать киберспорт в серьезный отдельный продукт для разработчиков игр. В нашем случае, продолжает Крайнов, среди спонсоров соревнований по игре LCS League of Legends уже фигурируют Coca-Cola, American Express, Intel и другие бренды.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more