«Авто селл» потребовала от метрополитена более 2,2 млрд рублей

Ранее «Авто селл» подала заявление о банкротстве, проиграв в суде метрополитену
Компания «Авто селл» (ранее входила в автомобильный холдинг Александра Геллера) стала рекламным подрядчиком метрополитена в 2011 г./ Е. Разумный/ Ведомости

Бывший рекламный подрядчик метро компания «Авто селл» подала иск к ГУП «Московский метрополитен» в Московский арбитражный суд. Иск зарегистрирован 31 марта, следует из картотеки арбитражных дел. Сумма исковых требований составляет более 2,29 млрд руб.

Компания «Авто селл» (ранее входила в автомобильный холдинг Александра Геллера) стала рекламным подрядчиком метрополитена в 2011 г. По условиям договора компания должна была выплатить подземке более 14 млрд руб. за пять лет работы. Долгое время после заключения договора компании не удавалось продавать рекламу: щиты и вагоны в метро пустовали или на них была размещена реклама автомобилей холдинга «Гема».

В конце 2014 г. «Авто селл» известила метрополитен о том, что у нее возникли финансовые сложности, а в апреле перестала выплачивать деньги. В июле подземка расторгла договор с подрядчиком. К моменту расторжения договора «Авто селл» выплатила около 11 млрд руб. метрополитену.

Метрополитен в августе подал в суд на компанию «Авто селл», потребовав от компании вернуть долг в размере 728,693 млн руб. и 396,75 млн руб. пеней. Суд удовлетворил иск подземки, «Авто селл» пыталась оспорить это решение, но безуспешно. 24 марта компания «Авто селл» подала заявление о собственном банкротстве в Московский арбитражный суд.

Это должно существенно осложнить возможность возврата долга метрополитену, говорили ранее опрошенные «Ведомостями» юристы.

Компания «Авто селл» была стопроцентной дочкой «Гемы», но в октябре 2015 г. сменила собственника, следует из данных «Спарк-Интерфакса». Теперь всеми акциями компании владеет Олег Гореликов. Связан ли Гореликов с «Гемой», неизвестно – сама компания это не комментирует. Ранее несколько участников рынка говорили «Ведомостям», что компания привлекала кредиты для того, чтобы расплачиваться с метрополитеном. Финансовые показатели компании в «Спарке» не раскрываются.

После разрыва контракта с «Авто селл» рекламу в метро не размещали, но еще тогда представители метрополитена говорили, что рассчитывают найти нового партнера. В конце января этого года метрополитен объявил конкурс на поиск рекламного подрядчика. Начальная цена лота составила 17,9 млрд руб. в течение 10 лет. На этот раз на право размещать рекламу в столичной подземке претендовали четыре компании: «Лайса диджитал», которая на 50% принадлежит рекламной группе «Лайса», «Экспо медиа» (аффилирована с Russ Outdoor), а также компании «Импульс» и «АВМ+», связанные все с той же «Гемой».

Впрочем, нового подрядчика для продажи рекламы метрополитену найти так и не удалось. Тендерный комитет при рассмотрении заявок оставил одного претендента — связанную с Russ Outdoor компанию. Заявки остальных трех участников были отклонены из-за технических ошибок в поданных ими документах. Торги были признаны несостоявшимися, а метрополитен принял решение заключить договор с Russ Outdoor. Но «Лайсе диджитал» удалось оспорить это решение — компания пожаловалась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на действия метрополитена, отклонившего ее заявку, и служба выдала Московскому метрополитену предписание об отмене протокола рассмотрения заявок и запретила заключать договор с Russ Outdoor.

Представители «Авто селл» и метрополитена пока не ответили на запрос и звонки «Ведомостей».