Статья опубликована в № 4230 от 22.12.2016 под заголовком: Центр теряет рекламу

ФАС требует изменить порядок заключения контрактов с рекламными операторами в Петербурге

Существующая процедура нарушает закон о конкуренции

Комиссия УФАС по Петербургу 20 декабря установила в действиях комитета имущественных отношений (КИО) нарушения законов о защите конкуренции и о государственных унитарных предприятиях (ГУП).

В 1995 г. комитет по управлению городским имуществом (в 2015 г. преобразован в КИО) без проведения торгов заключил с ГУП «Городской центр размещения рекламы»(ГЦРР) договор поручения. По договору ГЦРР обладает правом на заключение от имени Петербурга договоров с победителями торгов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. В конце 2015 г. КИО выдал ГЦРР доверенность на исполнение этих полномочий, которыми по закону может быть наделен только орган власти субъекта России, сообщает УФАС. Договор должен был быть отменен властями города после вступления в силу ст. 15 закона о конкуренции в 2011 г., считает служба.

Служба выдаст предписание о необходимости расторгнуть договор и отозвать доверенности. Аналогичное предупреждение КИО не выполнил, сказано в сообщении службы. Представитель КИО вчера на запрос не ответил.

Дорогие подарки

ГЦРР в этом году заключил с комитетом по печати два контракта на праздничное оформление Петербурга к Новому году и Рождеству за 205 млн руб., сказано на сайте госзакупок.

По закону ГУП не может выполнять функции органа власти, объясняет руководитель управления УФАС по Петербургу Вадим Владимиров. ГЦРР готовит город к праздничным мероприятиям и заключает договоры на установку рекламных конструкций, напоминает замруководителя УФАС Вячеслав Тукаев. По его словам, все функции ГЦРР могут выполнять другие хозяйствующие субъекты: «Праздники можно отдать на торги – этим хотят заниматься многие компании, а заключать договоры на рекламные конструкции может комитет по печати».

Подготовлен проект постановления о передаче комитету по печати полномочий по проведению торгов и заключению контрактов, говорит председатель комитета Сергей Серезлеев. Администрация планирует выставить на торги примерно 9000 рекламных мест со сроком аренды 10 лет, стартовая цена – 11,1 млрд руб. Комитет будет напрямую заключать договоры с операторами, обещает Серезлеев. Проведение торгов переносится на январь, надо выверить все вопросы, объясняет Серезлеев. В конце декабря схема размещения рекламы пройдет повторное согласование с КГА и КГИОП и состоятся консультации с ФАС, утверждает Серезлеев. В 2013 г. истекли все договоры на размещение наружной рекламы, а операторы платят за использование земли под ними, платежи за 2015 г. Серезлеев оценивал в 900 млн руб. Конструкции находятся вне правового поля, временных контрактов не заключено, а ГЦРР выставляет счета операторам, напоминает директор по маркетингу «Волгобалт медиа» Дмитрий Ганибалов. Также ГЦРР занимается размещением рекламы в метро. Объект находится в ведении ГУП «Петербургский метрополитен» и он может выбрать ГЦРР в качестве организатора торгов, говорит Серезлеев.

Решение УФАС, скорее всего, будет обжаловано в суде, прогнозирует Владимиров. Представитель ГЦРР вчера не ответил на запрос. Пока разбирательства не будут завершены, действующие контракты вряд ли будут расторгнуты, считает партнер юридического бюро «Замоскворечье» Дмитрий Шевченко.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать