Производитель КВН снимет сериалы и шоу для «Первого канала», НМГ и СТС

Александр Масляков договорился о стратегическом партнерстве с тремя телехолдингами
Масляков создал АМиК в 1990 г., эта компания занялась производством телеверсии КВН/ Вячеслав Прокофьев / ТАСС

АМиК Александра Маслякова, организатор КВН и производитель телеверсии этих игр, начинает снимать другие развлекательные программы и сериалы. Соответствующее соглашение компания подписала с «Первым каналом», «Национальной медиа группой» (НМГ, управляет «Пятым каналом» и РЕН ТВ) и «СТС медиа». Партнеры хотят эксклюзивно использовать творческий потенциал игроков КВН для создания шоу и сериалов. Они уже предварительно договорились о запуске пяти проектов – двух юмористических шоу для «Первого канала» и трех программ для канала СТС.

Масляков создал АМиК в 1990 г., эта компания занялась производством телеверсии КВН и позднее зарегистрировала права на проведение игр под своим брендом. Трансляция игр КВН идет на «Первом канале». В 2017 г. два выпуска КВН, по данным Mediascope, вошли в топ-100 самых популярных программ года.

До сих пор у АМиК практически не было опыта в производстве развлекательного контента помимо самого КВН. В 2014 г. на «Первом канале» вышло юмористическое шоу от АМиК под названием «Чувство юмора», но программа была закрыта уже после четырех выпусков. При этом выходцы из КВН часто становились известными шоуменами, актерами и продюсерами, но АМиК ничего с этого не получала.

Гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст называет КВН главной кузницей кадров для телесериалов и развлекательного телевидения на протяжении последних 30 лет: «На КВН взошли целые каналы». Гендиректор «СТС медиа» Вячеслав Муругов, сам в прошлом игрок КВН, также говорит об уникальной школе талантов клуба. Гендиректор НМГ Ольга Паскина рассчитывает, что партнерство с КВН даст серьезный импульс развитию юмористического жанра, очень важного для каналов этого холдинга.

НМГ и «СТС медиа» последнее время находятся в активом поиске талантов для производства развлекательного контента. Их топ-менеджеры рассказывали, что холдингам нужны стратегические партнеры для производства шоу и сериалов. Несколько лет назад «СТС медиа» вела переговоры о возможной покупке нескольких производителей контента, но так этого и не сделала. НМГ три года назад договорилась о стратегическом партнерстве с производителем сериалов Art Pictures Vision Федора Бондарчука и в итоге стала совладельцем этой компании. В 2017 г. проблемой для «СТС медиа» стала потеря такого крупного партнера, как Yellow, Black & White (YBW): эта компания (тоже созданная выходцами из КВН) сняла для холдинга многие сериалы и шоу. Но теперь команда YBW делает канал «Супер» для конкурирующего холдинга «Газпром-медиа».

С тех пор «СТС медиа» привлекла несколько новых творческих команд: например, шоу «Слава богу, ты пришел» для канала СТС делают Сергей Светлаков и Александр Незлобин, которые прежде сотрудничали с «Газпром-медиа» и «Первым каналом». Но НМГ и «СТС медиа» явно не хватает такой большой машины по производству юмора, как Comedy Club (в 2012 г. его приобрел «Газпром-медиа», и с тех пор команда проекта работает только на этот холдинг, прежде всего на канал ТНТ), рассуждают два топ-менеджера крупных медиакомпаний, поэтому партнерство с КВН – умный шаг. Другой вопрос, что у АМиК небольшой опыт в производстве развлекательного контента и нет готовых людей, которые в этом разбираются.