ЕС принял новые нормы выбросов углекислого газа автомобилями с 2021 г.


Европейский союз решил ужесточить нормы выброса углекислого газа автомобилями, приняв компромиссное решение с учетом требований Германии. Это решение снизит потенциальные издержки автопроизводителей, отмечает Bloomberg.

Европарламент проголосовал за сокращение средних выбросов CO2 автомобилями до 95 граммов на километр в 2021 г. с переходным периодом в год и введением «суперкредитов». Действующие сейчас в ЕС правила ограничивают средние выбросы в 130 г/км в 2015 г. и устанавливают рекомендательную норму 95 г/км на 2020 г.

Еврокомиссия предложила в середине 2012 г. сделать обязательными нормы 2020 г. Канцлер Германии Ангела Меркель настояла в прошлом году на смягчении условий введения норм. Германия - крупнейшая страна-производитель автомобилей в ЕС.

Компромиссный вариант, одобренный парламентом ЕС, наложит обязательства на производителей достичь в 2020 г. показателя 95 г/км для 95% новых автомобилей и для 100% - начиная с 2021 г. Также будут применяться так называемые "суперкредиты" (поощрения производителям за выпуск экологически чистых автомобилей). В 2016-2020 гг. «суперкредитов» не будет, а в 2020 г. каждое проданное транспортное средство с выбросом менее 50г/км будет считаться за два легковых автомобиля, в 2021 г. - за 1,67, в 2022 г. - за 1,33, сообщает сайт Европарламента. Правительства стран ЕС уже показали поддержку решению, что делает формальностью его окончательное утверждение в ближайшие недели или месяцы, пишет Automotive News Europe .

Принятое решение критикуют представители «зеленых», заявившие, соглашение важно для защиты окружающей среды, но что отсрочка на год с введением новых норм выбросов для автомобилей стала ненужным послаблением, порадовавшим производителей дорогих немецких автомобилей. Ужесточение норм «полезно для экономики ЕС и водителей, выигрывающих от снижения потребления топлива и выбросов углекислого газа на 27% через 6 лет", считает менеджер по экологически чистым транспортным средствам аналитического центра Transport & Environment Грег Арчер.

Новый закон поможет достижению цели ЕС сократить к 2020 г. пятой части (к уровню 1990 г.) выбросов парниковых газов, которые винят в глобальном потеплении. Углекислый газ является основным парниковым газом.