Volvo V60 Plug-in hybrid: Половинки целого

Электроника творит чудеса, даже если мы об этом не догадываемся - показывает новый шведский гибридный универсал, у которого полный привод создает работа двух разных по принципу моторов
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Volvo Cars
Паспортные данные
Паспортные данные

Исключительно ради забавы можно пытаться быстро проехать по снежно-ледяному треку на заднем приводе. Учитывая «европейские» зимние шины без шипов, траектории поворотов получаются особенно размашистыми, в форме веера. Даже очень плавно дозируя тягу электромотора, приводящего в гибриде V60 plug-in hybrid заднюю ось, вписываться без критического заноса в виражи трассы, проложенной по берегу альпийского озера, никак не удается. Снежная каша и талая вода покрывают тающий на глазах под весенним солнцем лед.

Тут еще сзади начинают активно наседать полноприводные Volvo. Чтобы не пришлось их пропускать, приходится «пересесть» из заднеприводной машины в полноприводную. То есть, нажать на центральной панели неброскую кнопку AWD, переводящую привод в гибридный режим одновременной работы двигателя внутреннего сгорания и электромотора, действия которых согласует электроника.

Быстрое движение сразу налаживается, когда делу подключается пятицилиндровый турбодизель. Обе половинки силовой установки - термодинамическая и электрическая - в режиме Hybrid объединяются и работают как единый механизм. Заносы становятся менее глубокими и вполне предсказуемыми. «Погоня» отстает. Режим Power, в котором вся система отдает максимальную мощность, только ухудшает управляемость на скользкой дороге. Здесь все решает не мощность, а присутствие тяги на колесах, у которых в дискретный момент лучше сцепление с поверхностью. Электронный «мозг» привода отлично справляется с задачей отслеживания пробуксовок, только не надо перебарщивать с дросселированием - иначе электроника начинает «утихомиривать» двигатель, и при этом скорость сразу теряется.

Мы ездили на полноприводной гибридной V60 только на треке, зато тут же могли сравнить ее с обычными полноприводными версиями. Электрический «задний мост» в сравнении механическим с подключаемым муфтой Haldex, кажется более плавным и предсказуемым, хотя каждый вариант привода имеет свой характер, к которому нужно привыкать. Внешне гибридные универсалы, которые с начала лета начинают поставлять в Россию, отличаются эмблемами Plug-in Hybrid на передних крыльях, малозаметной надписью на нижнем молдинге двери багажника и дополнительным лючком розетки для подзарядки маршевой батареи на левом переднем крыле. Внутри можно найти блок переключения режимов привода - три клавиши перед селектором автоматической трансмиссии, Pure, Hybrid и Power. Первый и есть чисто электрический задний привод. На полном заряде теоретически можно проехать до 50 км.

Гибрид был на самом деле только десертом. Как основное блюдо в немецких Альпах подавали моторы серии Drive-E - четырехцилиндровые, с турбонагнетателем, а самые мощные - еще и с компрессором. Они постепенно заменят прежние 5 и 6-цилиндровые моторы, поставляемые Ford Motor, бывшим владельцем марки.

В нашем седане S60 T5 стоял бензиновый мотор. До 2000 оборотов в минуту он тянет очень вяло, несмотря на высокую «паспортную» мощность 245 л.с. Но этот, типичный для турбированного двигателя, недостаток ощущается только при езде в ручном режиме коробки-автомата.. Когда не вмешиваешься в посредническую миссию нового 8-ступенчатого агрегата, он не позволяет оборотам мотора на ходу опускаться ниже «двойки» на тахометре. Потому приемистость мотора при любых скоростях остается на высоте. Мы с легкостью поддерживали высокий темп на узеньких дорожках баварских Альп, а затем непринужденно влились в левый ряд автобана по дороге к Мюнхену.

Но тем, кто традиционно считает экипировку «шведа» неполной без тяги на всех четырех колесах, придется подождать - новое семейство моторов пока не стыкуется с механическим полным приводом. Копите на «батарейку», недвусмысленно намекает консерваторам Volvo. А заодно ищите свободную розетку - и не пожалеете.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more