Падение авторынка замедлилось в мае

Некоторые марки даже улучшили продажи
В разрез с динамикой рынка в мае продавались кроссоверы Nissan X-Trail, Toyota RAV-4 и Mitsubishi Outlander, внедорожник UAZ Patriot и хетчбэк Skoda Rapid/ Е. Егоров/ Ведомости

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в мае упали на 37,6% до 125 801 единицы, сообщил комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). С января по май падение составило 37,7%, продано 641 933 машины.

Май не продемонстрировал видимого улучшения по сравнению со слабыми результатами предыдущих месяцев года, но благодаря снижению банковских ставок, цен на новые автомобили и укреплению курса рубля отмечается умеренное возобновление общей потребительской активности, считает председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. "Маловероятно, что это относительное улучшение существенно повлияет на рынок, но оно должно способствовать замедлению снижения продаж [год к году] в ближайшие недели и месяцы", - сказал он.

Падение продаж новых автомобилей в апреле было сильнее — снижение к апрелю 2014 г. составляло 41,5% (132 456 ед.), за первые четыре месяца года рынок снизился на 37,7% (516 135 ед.).

АЕБ планирует обновить годовой прогноз авторынка в следующем месяце, сообщила ассоциация.

В начала года АЕБ прогнозировала сокращение рынка легковушек и LCV по итогам года на 24% до 1,89 млн шт. Аналитическое агентство «Автостат» в марте полагало, что продажи новых легковых автомобилей (без учета легкого коммерческого транспорта, LCV) сократятся по сравнению с прошлым годом на 42% до 1,35 млн шт.

При сохранении текущего показателя падения рынка (37,7%) рынок автомобилей общей массой до 3,5 т к концу года снизится до 1,55 млн автомобилей (с 2,49 млн в прошлом году).

Среди самых продаваемых марок в России по итогам мая первое место удержала Lada (минус 33%, 22 857 штук), второе место - Hyundai (-13%, 13 613 шт.), на третьем месте - Kia (-27%, 12 355 шт). Среди марок с ежемесячными продажами больше тысячи штук улучшил свой результат только УАЗ. Существенно лучше остального рынка кроме Hyundai чувствовали себя Lexus (-2%, 1645), Porsche (0%, 458) и Mercedes-Benz (-12%, 3803), который едва не обогнал про штучным продажам Skoda (-50%, 3805).

Среди моделей в мае выросли продажи Hyundai Solaris (на 8,8% до 10 654 шт.), и он обогнал по продажам Lada Granta (снижение на 34,6% до 8471 шт.), но по продажам за 5 месяцев бестселлер «АвтоВАЗа» остался самой популярной машиной рынка - продано 49 542 шт. (-15,3%), Solaris - 44 455 шт. (-1,2%). На третьем месте - Kia Rio (-12,4% и 7460 машин).

В разрез с динамикой рынка в мае продавались кроссоверы Nissan X-Trail (3608 шт., рост в три раза), Toyota RAV-4 (3516 шт., рост 1,7%) и Mitsubishi Outlander (2745 шт., рост 86,9%), внедорожник UAZ Patriot (1559 шт., +21,4%) и хетчбэк Skoda Rapid (1882 шт., +27,7%).