Nissan Juke Nismo RS: Казанский драйв

Чем удивил «заряженный» Juke на треке KazanRing
Мотор Nismo RS легко раскручивается с самых низов/ Nissan

«Тормози! Тормози!» – повторяет сидящий справа инструктор, глядя на стремительно приближающийся самый «затычный» поворот гоночной трассы KazanRing. Трек длинною 3,5 км находится рядом со столицей Татарстана и представляет собой связку из пары медленных и скоростных виражей с двумя прямыми участками, с перепадом высот в 25 м. Средняя скорость на круге здесь высока, несмотря даже на этот самый медленный поворот, к которому мы подлетаем на тестовом полноприводном Nissan Juke Nismo RS.

«Я сказал тормози!» – уже перейдя на крик пытается образумить меня мой учитель. Мне нетрудно понять мотивы инструктора, ведь почти все журналисты впервые на этом треке, и не дай бог кто улетит, – если не убьется сам, то «разложит» грозный Juke Nismo RS стоимостью в два скромных Nissan Qashqai, – а отвечать ему, инструктору. Он страхуется, тем более на первом круге. Но нас тоже можно понять: надо с ходу изучить трассу, поведение машины и проехать на время, а в распоряжении всего четыре круга: прогревочный, два боевых и финальный, охлаждающий тормоза.

… Поворот этот острый, с отрицательным углом – нужен глубокий вход, чтобы потом максимально «выстрелить» на прямую, идущую следом. Бью по тормозам, ощущаю всем телом работу АБС, слегка подруливаю и понимаю, что явно поспешил. Тормоза сработали настолько четко и быстро, что Nismo RS в момент потерял ход до скорости пешехода… Если бы на трибунах сидели болельщики, они бы меня освистали! По сравнению с «просто» Nismo в пришедшей ей на смену версии Nismo RS спереди тормозные диски увеличены на 24 мм до 320 мм, а сзади дисковые тормоза сделали вентилируемыми, и это вселяло надежду, что тормоза не перегреются быстро. Помочь им было нечем: тормозить в имитируемом ручном режиме вариатора смысла особого нет, будь там не восемь, как в нашем случае, а хоть десять передач. Поэтому я оставил трансмиссию в Auto, выбрал кнопкой самый хитрый режим движения AWD-V (также можно было выбрать передний или обычный полный привод) и сконцентрировался на трассе и поведении машины.

«Зато прошли по верной траектории, – подбадривает меня инструктор. – Теперь смело педаль в пол». Уже в первом повороте я сделал для себя выводы: Juke не клюет носом, как бы подтверждая спортивные настройки независимой подвески (в Nismo RS более жесткие амортизаторы и пружины), не задирает его на разгоне с полностью открытым дросселем и вряд ли начнет сильно крениться в затяжных виражах, т. е. на входе можно сильно скорость не сбрасывать - все эти мысли крутились у меня в голове, когда я летел по прямой, выжимая все 214 л. с. из турбированной бензиновой четверки объемом 1,6 л. В какой-то момент я пожалел, что у меня вариатор (механической КПП у версии AWD не будет), с «механикой» разгон был бы куда веселей. Да, переднеприводная версия (218 л. с.) с шестиступенчатой коробкой делает спринт с 0 до 100 км/ч за 7 секунд, у меня же с полным приводом и вариатором этот процесс на секунду больше. Но благодаря тому же вариатору автомобиль разгоняется плавно, без рывков и ненужных пробуксовок, и будь под колесами не сухой асфальт, а мокрый или снег и лед, то этим качествам цены бы не было.

Краем глаза поглядываю на стрелку тахометра: она дергается на каждой передаче в диапазоне 5000-6000 оборотов в минуту, Juke продолжает ускорение под рычание выхлопа. Кроме изменений в блоке управления двигателем в выхлопной системе RS увеличили диаметр труб до 54 мм, что добавило мощности (в Nismo RS на 14 л. с. больше, чем было в Nismo) и звука. Не успела стрелка спидометра миновать отметку в 150 из 200 км/ч возможных (для полноприводной версии), как прозвучала знакомая команда инструктора: «Тормози!» Чтобы не ошибиться в очередной раз, я не спешу, замедляюсь с небольшим опозданием и плавно направляю автомобиль на внутреннюю кромку левого виража, точно на апекс. Благо руль, обшитый для удобства хвата алькантарой, точно исполняет все мои команды. По мне это самый интересный участок трека KazanRing: большой перепад высот, машину кидает вниз, потом следует правая шикана с выходом на подъем в затяжной левый.

«Здесь опять полный газ», – прозвучал спокойный голос моего штурмана, и мне показалось, что мой наставник стал мне больше доверять.

В этом вираже раскрылись все достоинства полноприводного Nismo RS и его минусы. Правда, назвать высокий центр тяжести и вес в полторы тонны минусами справедливо только относительно к тестам на треке, ведь Juke, хоть и Nismo RS, прежде всего субкомпактный кроссовер, а не гоночный автомобиль. Поэтому в затяжном повороте, который медленно раскручивается с выходом на прямую, Juke, как говорится, «поплыл», но не кренился! В Nismo RS точечно увеличили жесткость кузова – местами усилили центральный тоннель кузова, стойки крыши и так далее – и наряду с жесткой подвеской это позволяет без выраженных кренов проходить повороты, но сцепления шин размерностью 225/45 R18 явно не хватает, и «жука» сносит наружу. Но весь этот процесс легкоуправляем: вы не боретесь с автомобилем, а получаете кайф, повелевая им, едете правильно и без резких срывов, медленно распуская автомобиль с небольшим силовым скольжением к внешней кромке поворота с плавным добавлением газа.

Волшебство происходящего заключается в режиме AWD-V, когда активируется система Torque Vectoring, адресно распределяющая момент между колесами. При этом до 50% тяги поступает на заднюю ось, и электронная система управления вектором тяги способна перераспределять крутящий момент между колесами, подавая максимум туда, где выше сцепление с дорожным покрытием. К примеру, в том затяжном левом вираже больше тяги шло на правое заднее колесо, получался эффект докручивания машины в поворот, оттого и ехал Juke на удивление так бодро.

К сказанному добавлю идеальную развесовку между осями «жука» 50/50 и пиковый момент тяги в 250 Нм, который дает о себе знать уже при 2400 об./мин. Поэтому мотор Nismo RS легко раскручивается с самых низов; к выходу на прямой, самый длинный участок KazanRing, где Juke скользил всеми четырьмя колесами аккурат на поребрик, стрелка тахометра уже приближалась к предельным оборотам двигателя, но автоматика «накинула» новые виртуальные передачи вариатора и Nismo RS, под звонкую мелодию выхлопа понесся к очередной связке виражей. Весь заезд за рулем Juke пролетел на одном дыхании.

Четыре круга – не самое продолжительное знакомство. Трудно сказать, как проявил бы себя Nismo RS на дистанции в два раза большей. Тем не менее за это короткое время полноприводный RS показал себя с лучшей стороны. А в непогоду этот кроссовер соберет еще больше плюсов в плане управляемости и безопасности в движении. Поэтому его смело можно подарить, к примеру, своей подружке, перед тем как купить ей Cayenne Turbo. Или супруге, только в этом случае не стоит говорить, что Nissan Juke обошелся вам в сумму от 1,779 млн руб. Что же касается продолжения Nismo-инъекции, то с точки зрения маркетинга Juke, который только в России разошелся тиражом в 90 000 машин, свою задачу выполнил. На очереди Qashqai и X-Trail в уже знакомой нам модификации Nismo. Так что с KazanRing мы не прощаемся.

Технические характеристики Nissan Juke Nismo RS AWD
Тип кузова, число дверей и мест хэтчбек, 5/5
Длина/ширина/высота/колёсная база, мм 4165/ 1765/ 1565/ 2530
Тип двигателя, число цилиндров, расположение с турбонаддувом, 4, впереди поперечно
Объём двигателя, куб. см 1618
Мощность, л.с./об. в мин. 214/6000
Максимальный крутящий момент, Нм/об. в мин. 250/2400-6000
Коробка передач вариатор Xtronic CVT-M8
Привод подключаемый полный
Снаряженная масса, кг 1449
Полная разрешённая масса, кг 1870
Максимальная скорость, км/ч 200
Разгон до 100 км/ч, с 8
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 7,4
Объём багажника/с разложенными сиденьями,л 207/786
Клиренс, мм 170
Объём топливного бака, л 50
Топливо АИ-95
Стоимость протестированной модели, млн.руб. от 1,78