BMW 730 Ld xDrive: Ставить на «семерку»

Новая «семерка» BMW — самый роскошный автомобиль баварской марки, не просто по статусу, а по качеству исполнения интерьера

Автомобильный дизайн — вещь исключительно субъективная; на мой вкус, нынешнее поколение седанов BMW — самое красивое на рынке (соперничать с ними могут разве что Jaguar). Пятая, третья и теперь новая седьмая серии образуют гармоничное семейство — явных родственников, которые при этом не стремятся во всем походить друг на друга. Сегодня никто, даже недоброжелатели баварской марки, не сможет упрекнуть ее в том, что BMW "делает один автомобиль, но в трех разных размерах”, — как в 80-е годы прошлого века. Дизайнерам под руководством нынешнего главного дизайнера BMW Адриана ван Хойдонка удалось найти для седанов современные, но в то же время вневременные черты; видно, что стареть эти автомобили будут очень благородно и со временем превратятся в классику (в отличие от автомобилей предыдущего главного дизайнера BMW Кристофера Бэнгла, которые в одночасье утратили актуальность).

Лично для меня откровением стало качество интерьера новой BMW 7-й серии. Не то чтобы я не ожидал от баварцев подобного, но в моих глазах все предыдущие BMW проигрывали по уровню внутренней отделки своим одноклассникам из Mercedes-Benz. Новая «семерка» S-классу как минимум не уступает. Известно, что дизайнеры BMW Group — марок BMW, Mini и Rolls-Royce — регулярно встречаются вместе и обсуждают свои работы. И на примере новой "семерки” видно, что дизайнеры BMW не постеснялись взять уроки у коллег из «старшей» марки: внимание к деталям в интерьере BMW 7-й серии — а именно детали в конечном счете создают ощущение качества салона — можно сказать, на роллс-ройсовском уровне.

В предыдущей «семерке» многочисленные мелкие пластиковые клавиши в салоне создавали тот «визуальный мусор», который снижал ощущение качества. В новой «семерке» такого больше нет: все клавиши (если они не сенсорные) — крупные, алюминиевые, с подсветкой. Динамики опционной системы Bowers & Wilkins, размещенные в передних стойках, тоже с подсветкой — и в темноте превращаются в роскошные розы. Кожа — отличной выделки, с затейливой прострочкой, комбинированных контрастных цветов (кожа, похоже, даже слишком нежная — менее чем через 10 000 км пробега на подлокотниках уже появились задиры и царапины). Есть у "семерки” даже свой вариант "звездного неба”, подобный роллс-ройсовскому, причем в BMW эти "небеса” располагаются над головами как водителя и переднего пассажира, так и задних пассажиров, а не только в задней части салона, как в Rolls-Royce.

Кстати, еще один намек на то, что «семерка» BMW — автомобиль в том числе и драйверский, — это отличный массаж. Доступный водителю, он еще более совершенен, чем в Mercedes-Benz S-класса, который до этого мы называли лучшим на рынке. Естественно, задние пассажиры новой «семерки» тоже не лишены массажа (те же 8 вариантов, что и у водителя, включая не только массаж спины, но и ягодиц и бедер).

А вот чего задние пассажиры лишены, так это надежных подставок для бокалов под шампанское. Тест BMW 730 Ld xDrive совпал с 10-летием моего брака, и мы с супругой начали отмечать это событие прямо в салоне автомобиля, по дороге к месту торжества. Оказалось, что зафиксировать хрустальные бокалы негде: фиксаторы подстаканников были рассчитаны только на стандартные банки из-под «кока-колы». И уж тем более не нашлось подставки под бутылку шампанского. Но где наша не пропадала: бутылку удалось зафиксировать в… нише откидного подлокотника, а водитель у нас был профессиональный, вел машину без резких ускорений и торможений, так что бокалы остались целы и шампанское не пролилось. В связи с чем за традиционный шампанский тест ставим новой «семерке» твердую четверку.

На нашем тесте побывали последовательно длиннобазные полноприводные версии BMW 730 Ld xDrive и BMW 750 Li xDrive. И сразу скажем: наши симпатии оказались на стороне дизельного автомобиля, который на 1,1 млн руб. дешевле, но в повседневной эксплуатации бензиновому ни в чем не уступает. Ведущие мировые автопроизводители — и BMW в их числе — научились конструировать такие дизели, что отличить их от бензиновых можно только при взгляде на тахометр: ни вибраций, ни дизельного гула в салон не проникает.

На недостаток мощности жаловаться тоже не приходится: у дизельной 730-й BMW — 265 л. с. и 620 Нм крутящего момента, у бензиновой 750-й — 450 л. с. и 650 Нм соответственно. При этом новые «семерки» по сравнению с автомобилями прежнего поколения стали легче приблизительно на 100 кг, то есть энерговооруженность машин стала выше: по данным производителя, длиннобазная 750-я разгоняется до 100 км/ч за 4,4 с, длиннобазная 730-я — за 5,9 с. Это означает, что со светофора вы почти всегда будете уходить первыми (максимальная скорость «семерок» ограничена электроникой на отметке 250 км/ч).

Естественно, новая «семерка» напичкана электронными помощниками и электронными же системами контроля и управления. Даже бесконтактный ключ у «семерки» — и тот со своим сенсорным дисплеем и аж четырьмя экранами: можно, например, из дома проверить запас топлива или дистанционно запустить обогрев/вентиляцию салона (но только при прямой видимости автомобиля и с расстояния не более 100 м). При этом в новой BMW эти самые электронные системы вовсе не навязывают себя водителю (как, например, в новой Volvo XC90): хочешь — можешь заморочиться управлением с помощью жестов камерами внешнего вида из салона, не хочешь — автомобиль сам активирует эти камеры, когда «семерка» окажется слишком близко к препятствию; хочешь — заходи вглубь меню и играйся с расширенными настройками движения автомобиля, нет — четыре горячие клавиши базовых настроек (adaptive, sport, comfort и eco pro) — на центральном тоннеле… Важно, что эти самые электронные системы и помощники работают даже в том случае, если водитель и вовсе не подозревает об их существовании. Я вздрогнул от неожиданности, увидев ночью на пустынном Балаклавском проспекте пешехода, переходившего шестиполосную магистраль в неположенном месте. Одновременно со мной его заметила и система распознавания пешеходов BMW Night Vision: в те доли секунды, что я переносил ногу с педали газа на педаль тормоза, "семерка” заморгала нарушителю дальним светом, а на передней панели приборов появился силуэт пешехода. В тот раз ДТП не случилось бы — ситуацию я контролировал, — но наличие такой системы в BMW явно спасет не одну жизнь.

Резюмируя, можно сказать, что новая длиннобазная «семерка» — автомобиль универсальный: в том смысле, что гарантирует удовольствие как от управления, так и от нахождения на задних сиденьях. В нынешние кризисные времена вполне можно отказаться от спорткара и в выходные гонять на «семерке» самому, получая свою долю адреналина. Габариты автомобиля чувствуются с первого мгновения, как садишься за руль, и это чувство не оказывается обманчивым: у меня ни разу не возникло сложностей с маневрированием автомобилем длиной 5,2 м ни в незнакомых подземных паркингах, ни в тесных московских дворах (в сложных случаях на помощь приходят камеры кругового обзора и зуммеры). А уж как ведет себя автомобиль на скоростных шоссе — это надо испытать! В такие моменты чистота реакций автомобиля на команды водителя заставляет тебя забыть, что ты управляешь не компактным седаном, а представительским автомобилем! И все это — при высочайшем уровне ездового (благодаря пневмоподвеске) и акустического комфорта. В случае с "семеркой” разработчики сделали свою работу на отлично, и фанаты баварской марки уже мечтают, какие из решений, использованных в новом флагмане BMW, будут применены в новых автомобилях BMW младших серий — пятой и третьей.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать