Kia перестала импортировать автомобили в Россию

Ранее продавать в России только автомобили местной сборки стали Renault, Ford и Hyundai
Теперь Kia торгует в России только автомобилями локальной сборки, сообщил «Автотор» и подтвердил представитель Kia/ М. Стулов/ Ведомости

На калининградском «Автоторе» начался выпуск компактного Kia Picanto, сообщил автозавод в среду, 10 мая. Модель производится с конца апреля, уточнил представитель Kia. Это самый дешевый автомобиль в линейке корейского бренда – стоит от 539 900 руб. В 2016 г. на него пришелся всего 1% общих продаж марки в России, лидирующей среди иностранных автомобильных брендов.

Теперь Kia торгует в России только автомобилями локальной сборки, сообщил «Автотор» и подтвердил представитель Kia. Самый популярный в России легковой автомобиль – Rio производится в режиме полного цикла в Санкт-Петербурге на заводе «Хендэ мотор мануфактуринг рус». «Автотор» выпускает остальные 10 моделей: Cerato и Sorento – методом полного цикла, включая сварку и окраску кузовов, Picanto, Cee’d, Optima, Quoris, Soul, Sportage, Sorento Prime и Mohave – из импортных машинокомплектов, поясняет представитель Kia. Уровень локализации Rio – 46%, показатель по другим моделям не раскрывается.

Hyundai (3-е место на рынке) в январе 2017 г. прекратила поставки в Россию минивэна H-1, и теперь все модели марки, продаваемые в России, тоже выпускаются в нашей стране (в Санкт-Петербурге и Калининграде), говорит представитель Hyundai. Будет ли локализован выпуск хетчбэка i30, продажи которого начнутся в нашей стране (сроки не раскрываются), он не пояснил. Ранее от поставок автомобилей в Россию в пользу местного производства отказались Renault (ее автомобили производятся в Москве и Тольятти) и СП Ford Sollers (заводы в Санкт-Петербурге и Татарстане).

«Наши результаты свидетельствуют о правильности этой стратегии», – замечает представитель Renault. Продажи марки в I квартале 2017 г. выросли на 12%, а сам рынок – на 1%, гласят данные АЕБ. Уровень локализации производства (63,8%) «позволяет компании проводить взвешенную ценовую политику и оставаться конкурентоспособной в условиях нестабильного курса валют», поясняет он. Такой подход позволяет гибко реагировать на спрос, защищает от валютных скачков, обеспечивает контроль качества, адаптацию компонентов к климатическим условиям конкретного рынка и т. д., добавляют представители Ford Sollers и Kia.

Расширение местного производства помогает сдерживать рост цен на автомобили на фоне сильно сократившегося рынка (с 2012 г. он упал вдвое) и девальвации рубля, соглашается аналитик ИК «Атон» Михаил Ганелин. Ввозные пошлины на автомобильные комплектующие ниже, чем на готовые машины, плюс действуют льготы в рамках соглашений о промсборке, напоминает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

Локализация позволяет также участвовать в госпрограммах стимулирования рынка. Например, седаны и хетчбэки Rio подпадают под действие программы обновления автопарка, а Rio, Cee’d, Cerato и Soul – под действие программы льготного автокредитования, поясняет представитель Kia. Компания прогнозирует, что в 2017 г. ее продажи вырастут на уровне рынка – на 5%, и рассчитывает увеличить свою долю на нем с 10,5% в 2016 г. минимум до 11%.

По итогам января – марта 2017 г. по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. количество импортированных легковых машин упало на 15%, следует из данных ФТС. По данным «АСМ-холдинга», доля новых импортированных легковых машин на российском рынке снизилась с 16,8% в январе – марте 2016 г. до 11,8% в I квартале 2017 г. Компании стараются локализовать в России бюджетные, массовые машины, а импортировать преимущественно дорогие, нишевые, объясняют Ганелин и Беспалов.