Россия может на полгода ввести лицензирование импортируемых колес из алюминия

Минпромторг объясняет это желанием обеспечить безопасность и честную конкуренцию
Россия может на полгода ввести лицензирование импортируемых колес из алюминия/ М. Стулов/ Ведомости

Минпромторг предлагает ужесточить условия импорта алюминиевых колес и в качестве односторонней меры нетарифного регулирования ввести до конца 2017 г. их лицензирование. Это следует из опубликованного уведомления о подготовке проекта постановления правительства. Предложение касается колес, ввозимых из стран, не входящих в состав Евразийского экономического союза. «По итогам прошлых лет выявлен комплекс проблем, связанных с эксплуатационными свойствами колес из алюминия, импортируемых в розничный сегмент рынка России», – говорится в уведомлении. Для снижения себестоимости и цен «недобросовестные производители снижают массу колеса из алюминия на величину до 20% посредством утонения колесного диска и обода колеса». В итоге «в большинстве случаев такие колеса на практике не отвечают заявленным характеристикам по динамической и статической нагрузке и не проходят требуемые испытания, что представляет угрозу здоровью и жизни потребителей». Это же «разрушает рыночную конкуренцию».

Ежегодный импорт таких колес в России превышает 1 млн шт., преимущественно из Китая, по данным Алюминиевой ассоциации. Если по предложению Минпромторга будет введено лицензирование колес из алюминия, то импорт может сократиться прежде всего в бюджетном сегменте, считают аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов и начальник отдела аналитики «Автостата» Андрей Топтун. Это скажется в основном на вторичном рынке – автопроизводители контролируют качество закупаемых колес, добавляет Беспалов.

На бюджетный сегмент приходится примерно половина продаваемых на рынке колес из алюминия, говорит президент Российской ассоциации автодилеров Олег Мосеев. Действительно, есть проблемы с качеством части импортируемых колес из алюминия, но пока не ясно, как будет организовано лицензирование, справится ли таможня, ведь поток большой, замечает он. Мосеев допустил, что средние цены на рынке в итоге могут увеличиться.

PSA Group, у которой есть производство в Калуге, использует импортные колеса, но в этом году планирует перейти на локальные, рассказал представитель компании. Представитель Ford Sollers сказал, что компания импортирует небольшое количество алюминиевых колес, поставки идут из стран ЕС. Оценить эффект от введения лицензирования собеседники затруднились.