"Евросеть" поставила рекорд по прибыльности

Рентабельность по EBITDA возросла с 4% во втором квартале до 10,8% в третьем, приблизившись к показателям продуктовых ритейлеров.
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
М.Стулов

Крупнейший сотовый ритейлер России (3700 салонов) отчитался за III квартал 2009 г. по МСФО. Его выручка составила 15,247 млрд руб. (+30,1% к уровню II квартала), а чистая прибыль – 1,196 млрд руб. (в 2,12 раза больше). Но главным сюрпризом стал резкий рост рентабельности по EBITDA – с 4% во II квартале до 10,8% в третьем (в I квартале 2009 г. этот показатель составлял всего 0,1%).

Президент группы "Связной" (одного из основных конкурентов "Евросети") Максим Ноготков в мартовском интервью "Ведомостям" говорил: «У успешной компании [занимающейся ритейлом] в мобильной индустрии EBITDA [составляет] от 2,5% до 4,2%». С этой точки зрения "Евросеть" можно считать более чем успешным ритейлером. У самого "Связного" рентабельность по EBITDA в 2008 г. составляла 3,36% и в этом году, по прогнозу компании, сохранится примерно на том же уровне.

Цель "Евросети", по словам ее президента Александра Малиса, – добиться среднего показателя рентабельности в продуктовом ритейле. У X5 Retail, владеющей сетями магазинов "Пятерочка" и "Перекресток", EBITDA margin во II квартале 2009 г. составляла 8,7%. Малис обещает еще активнее сокращать издержки, вводить новые услуги и расширять ассортимент товаров.

С начала года "Евросеть" серьезно сократила штат офисных сотрудников – с 7000 человек до 3000, а до конца 2009 г. их останется 2500, рассказывал Малис "Ведомостям" недавно. Были сокращены также расходы на аренду торговых площадей. "Евросеть" экономит практически всюду, где может: по 15 млн руб. в месяц принесло изменение графика выездов грузовиков со складов, еще 2,4 млн руб. – отказ от личных водителей, рассказывал Малис.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more