"Евросеть" поставила рекорд по прибыльности

Рентабельность по EBITDA возросла с 4% во втором квартале до 10,8% в третьем, приблизившись к показателям продуктовых ритейлеров.
М.Стулов

Крупнейший сотовый ритейлер России (3700 салонов) отчитался за III квартал 2009 г. по МСФО. Его выручка составила 15,247 млрд руб. (+30,1% к уровню II квартала), а чистая прибыль – 1,196 млрд руб. (в 2,12 раза больше). Но главным сюрпризом стал резкий рост рентабельности по EBITDA – с 4% во II квартале до 10,8% в третьем (в I квартале 2009 г. этот показатель составлял всего 0,1%).

Президент группы "Связной" (одного из основных конкурентов "Евросети") Максим Ноготков в мартовском интервью "Ведомостям" говорил: «У успешной компании [занимающейся ритейлом] в мобильной индустрии EBITDA [составляет] от 2,5% до 4,2%». С этой точки зрения "Евросеть" можно считать более чем успешным ритейлером. У самого "Связного" рентабельность по EBITDA в 2008 г. составляла 3,36% и в этом году, по прогнозу компании, сохранится примерно на том же уровне.

Цель "Евросети", по словам ее президента Александра Малиса, – добиться среднего показателя рентабельности в продуктовом ритейле. У X5 Retail, владеющей сетями магазинов "Пятерочка" и "Перекресток", EBITDA margin во II квартале 2009 г. составляла 8,7%. Малис обещает еще активнее сокращать издержки, вводить новые услуги и расширять ассортимент товаров.

С начала года "Евросеть" серьезно сократила штат офисных сотрудников – с 7000 человек до 3000, а до конца 2009 г. их останется 2500, рассказывал Малис "Ведомостям" недавно. Были сокращены также расходы на аренду торговых площадей. "Евросеть" экономит практически всюду, где может: по 15 млн руб. в месяц принесло изменение графика выездов грузовиков со складов, еще 2,4 млн руб. – отказ от личных водителей, рассказывал Малис.