Шереметьево-3 начал работу в тестовом режиме

В воскресенье утром компания «Аэрофлот» выполнила из нового терминала первый рейс по маршруту Москва-Сочи.
М.Стулов

В воскресенье утром терминал D аэропорта «Шереметьево» («Шереметьево-3») начал работу в тестовом режиме: в 9:15 компания «Аэрофлот» отсюда выполнила первый рейс по маршруту Москва-Сочи. Всего сегодня из нового терминала будет отправлено 4 рейса, а через две недели их число должно дойти до восьми в день, рассказал гендиректор компании «Терминал» (владелец и оператор терминала D) Альберт Щербаков. В первые недели рейсы из нового терминала будут выполняться в Сочи и города Дальнего Востока, с 6 декабря — рейсы в Санкт-Петербург.

Количество выполняемых из нового терминала «Шереметьево» будет постепенно увеличиваться, а к 6 февраля в новый терминал будут переведены все внутренние и международные рейсы «Аэрофлота», рассказал Щербаков. Позже планируется перевести в терминал D и рейсы партнеров «Аэрофлота» по альянсу SkyTeam, включая Air France-KLM, Delta, Alitalia, Aeromexico, Northwest, China Southern Airlines и др. «Мы выбрали технологию soft-запуска, чтобы избежать тех проблем, которые были в других аэропортах при запуске новых терминалов», - пояснил он.

Одним из наиболее известных происшествий стало открытие построенного для British Airways терминала 5 в лондонском аэропорту Хитроу в марте 2008 г. Из-за неготовности систем обработки багажа в течение 10 дней было утеряно около 28 000 сданных в багаж чемоданов и сумок, авиакомпании пришлось отменить около 500 рейсов.

Все основные службы аэропорта уже работают, рассказал Альберт Щербаков. Действует и многоуровневая автомобильная парковка. В декабре планируется открыть зону международных рейсов, затем — VIP-зоны и бизнес-залы. В настоящее время используется небольшая часть предназначенных под аренду площадей, где должны располагаться магазины, кафе и рестораны, их число будет увеличиваться в течение нескольких следующих месяцев. В общедоступной зоне будут работать сети WiFi, в «стерильной» зоне (доступной пассажирам, уже прошедшим досмотр), WiFi для пассажиров может быть бесплатным, рассказал представитель терминала D. Планируется также построить галереи, которые соединят новый терминал с «Шереметьево-2» (получит название терминал F) и железнодорожным терминалом, откуда отправляются «Аэроэкспрессы» в Москву.

Решение о строительстве терминала D было принято еще в 2001 г., однако реально строительство началось лишь в 2005 г. Изначально планировалось, что стоимость нового терминала составит около $430 млн, однако на середину 2009 г. они оценивались в $785,8 млн, говорится в отчетности «Аэрофлота» по МСФО за первое полугодие 2009 г. Владеют терминалом «Аэрофлот» (52,82% акций), Внешэкономбанк (25%) и ВТБ (22,18%), последние два банка кредитовали его строительство.

Терминал D «Шереметьево» рассчитан на обслуживание 12 млн пассажиров в год, что сравнимо с пропускной способностью всех остальных терминалов «Шереметьево» вместе взятых. После введения в эксплуатацию всех блоков нового терминала пассажирам будут доступны 151 стойка регистрации, в том числе 24 стойки саморегистрации, и 39 стоек регистрации трансферных пассажиров и негабаритного багажа.