Олег Дерипаска останется без самолетов
«Авиакор»
авиастроительный завод. основные акционеры (на начало 2009 г.) – «Авиаресурсхолдинг» (61,97%, «дочка» «Русских машин»), ООО «Панинтер» (15%), банк «Союз» (номинальный держатель, 23,02%). финансовые показатели (9 месяцев 2009 г.): выручка – 368,5 млн руб., чистый убыток – 784,1 млн руб.
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) договорилась со структурами Олега Дерипаски о вхождении в капитал самарского «Авиакора», рассказали «Ведомостям» несколько источников, близких к заводу и ОАК. Завтра совет директоров корпорации рассмотрит этот вопрос, знает замминистра промышленности и энергетики Самарской области Иван Бабушкин.
Корпорация получит около 75% самарского предприятия в обмен на акции самой ОАК, рассказал близкий к ней источник. У структур Дерипаски останется 25% плюс 1 акция, добавил он (что при этом произойдет с долей миноритариев завода – не ясно). Эти цифры подтвердил другой источник, близкий к корпорации: по предварительной оценке «Авиакора», речь идет об обмене 75% акций завода на 0,17% акций ОАК. Представитель корпорации отказался от комментариев. Ранее президент ОАК Алексей Федоров заявлял, что сделка может пройти только в форме обмена акциями. Представитель «Русских машин» (управляет «Авиакором») заявил, что завод заинтересован в сотрудничестве с ОАК, но его формы комментировать отказался.
ОАК достается весьма проблемный актив с долгами около 1,6 млрд руб., которые теперь добавятся к немалым обязательствам самой корпорации, констатирует эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Он знает, что в планах ОАК перенос производства регионального турбовинтового авиалайнера Ан-140 из Самары на авиазавод ВАСО в Воронеже и загрузка «Авиакора» производством авиакомплектующих. В этом есть смысл, так как ВАСО может не справиться с возросшим количеством заказов, а главный актив «Авиакора» – квалифицированная рабочая сила в регионе. Самарскому заводу будет обеспечен определенный объем заказов, знает Бабушкин.