Бизнес
Бесплатный
Анастасия Дагаева|Владислав Новый
Статья опубликована в № 2698 от 24.09.2010 под заголовком: «Сибирь» – в альянсе

"Сибирь" вошла в альянс Oneworld

Вслед за «Аэрофлотом» вторым от России членом глобального авиаальянса вот-вот станет «Сибирь». Вступление в Oneworld позволит компании, которая еще полтора года назад была на грани банкротства, увеличить пассажиропоток и выручку
М.Стулов

С 15 ноября «Сибирь» станет членом Oneworld, говорится в пресс-релизе организации. Вместе с «Сибирью» в альянс вступит и аффилированный с ней перевозчик «Глобус» (и «Сибирь», и «Глобус» контролируются группой S7 супругов Владислава и Натальи Филевых), уточнил представитель «Сибири».

Один из основателей Oneworld – British Airways. Этот перевозчик и рекомендовал «Сибирь» для вступления в альянс (в нем также числятся American Airlines, Cathay Pacific Airways, Finnair, Iberia, Japan Airlines и проч.). Суммарный пассажиропоток «Сибири» и «Глобуса» за восемь месяцев 2010 г. составил почти 4 млн человек (больше только у «Аэрофлота»); у компаний мощная маршрутная сеть в России, в парке – 40 самолетов (Airbus 320, Boeing 737 и 767).

Но при сильных позициях внутри страны перевозчик никак не мог вырваться на международный рынок, говорит аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова. Филев не раз жаловался, что у компании нет возможности из-за доминирующего положения «Аэрофлота» выполнять регулярные рейсы в популярные столицы Европы: «В Париж, Лондон очень бы хотели попасть. И конкурировать». Oneworld открывает перед «Сибирью» дверь в мир, уверена Сахнова. В свою очередь, иностранным компаниям очень интересен наш рынок, выйти на который они могут только через российского партнера, добавляет она. Эксперт прогнозирует: темпы роста пассажиропотока в мире составят 3–4%, тогда как в России – 7–8% в год.

Переговоры между «Сибирью» и альянсом начались три года назад. В середине 2009 г. «Сибирь» стала кандидатом на вступление. Полтора года ушло на подготовку: за это время «Сибирь» и «Глобус» прошли аудит на соответствие требованиям безопасности, качеству услуг, была проведена синхронизация бронирования билетов, маршрутных сетей и проч. Вхождение «Сибири» и «Глобуса» в альянс было одним из наиболее гладких, заявил «Ведомостям» представитель Oneworld. Он затруднился оценить финансовую выгоду от появления нового члена альянса, отметив лишь, что Oneworld заполучил «авиакомпанию с лучшим сервисом и мы не видим необходимости добавлять в альянс какого-либо другого российского перевозчика».

Консолидированная выручка «Сибири» и «Глобуса» увеличится на 10%, говорит источник, близкий к одной из компаний. За какой период это произойдет, он не говорит. Расчеты Сахновой более оптимистичные: через 3–5 лет выручка увеличится примерно в полтора раза – на $200–300 млн, а пассажиропоток – на 15%.

«Сибирь» – вторая авиакомпания, вступившая в глобальный авиаальянс. Первым был «Аэрофлот»: в 2006 г. он стал членом Sky Team. Представитель «Аэрофлота» не смог в цифрах продемонстрировать выгоду от альянса, но она точно есть от стыковок рейсов; не стоит забывать и про имиджевые дивиденды. Недавно Air France и «Аэрофлот» подписали код-шеринговое соглашение на прямые маршруты из Парижа в города России, отмечает собеседник «Ведомостей»: французский перевозчик продает билеты на эти рейсы и получает комиссионные, а «Аэрофлот» тоже продает и перевозит.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more