Сколько стоят терминалы аэропорта «Шереметьево»

Ernst & Young провела повторную оценку всех терминалов в «Шереметьево». Теперь «Аэрофлот» может претендовать вместо 4% на 9% акций объединенной компании. Перевозчик не согласен: ему надо не менее блокирующего пакета

Шесть пассажирских терминалов аэропорта «Шереметьево» стоят $2,1 млрд – такова предварительная оценка Ernst & Young (E&Y). Из них $1,74 млрд – это терминалы А и В (бывший «Шереметьево-1»), С, E и F, принадлежащие «Международному аэропорту «Шереметьево» (МАШ; 100% – у государства). На новый терминал D (оператор – ОАО «Терминал»; 52,82% акций – у «Аэрофлота», 25% – у ВЭБа, 22,18% – у ВТБ) пришлось $353 млн, сообщили два источника, знакомых с оценкой. Эти расчеты необходимы чиновникам, которые задумали объединить весь имущественный комплекс «Шереметьево», а затем отдать его в управление независимой компании для повышения уровня сервиса. Предполагалось, что все процедуры, включая конкурс по отбору управляющей компании, будут завершены до конца 2010 г.

«Аэрофлот»

крупнейшая авиакомпания страны. Пассажиропоток – 11,3 млн человек (2010 г.; без учета «дочек»). Акционеры: 51% – у государства, 19,5% – у структур Александра Лебедева. Капитализация – $2,96 млрд. Финансовые показатели (МСФО, 9 месяцев 2010 г.): выручка – $1,31 млрд, прибыль – $263,4 млн.

«Шереметьево»

аэропорт. Пассажиропоток – 19,33 млн человек. Акционеры: 100% – у государства. Финансовые показатели (РСБУ, 6 месяцев 2010 г.): выручка – 3,6 млрд руб., прибыль – 188,1 млн руб.

Но все забуксовало на оценке. Сначала эту работу в сентябре по заказу правительства сделали Credit Suisse и «Тройка диалог». Согласно ей доля государства в объединенном «Шереметьево» доходила до 92%, оставшиеся 8% должны были разделить между собой «Аэрофлот», ВЭБ и ВТБ. Терминал D, самый новый в аэропорту, получил столь низкую оценку из-за большого долга – $920 млн. Авиакомпания и банки с такой оценкой не согласились. Была назначена новая. Теперь, как посчитала E&Y, «Аэрофлот», ВЭБ и ВТБ могут претендовать примерно на 18%.

ВЭБ, «Аэрофлот» и МАШ эту оценку получили, сообщили представители компаний, отказавшись от дальнейших комментариев. Так же поступили их коллеги из ВТБ и Минтранса.

Но, как рассказал источник в «Аэрофлоте», в авиакомпании оценкой не удовлетворены. Стоимость терминала D по-прежнему занижена, утверждает собеседник «Ведомостей»: даже с учетом имеющейся долговой нагрузки он стоит около $1 млрд. E&Y учитывала в модели пассажиропоток терминала D 12 млн пассажиров в 2016 г., но терминал обслуживает такое количество уже сейчас, объясняет он. Также в оценке не учтена стоимость перрона – около $120 млн, который будет продан ФГУП «Администрация гражданских аэропортов».

«Аэрофлот» претендует на 25% плюс 1 акция в большом «Шереметьево», резюмирует источник в авиакомпании, оценивая шансы на получение блокпакета довольно высоко. Это нужно, чтобы влиять на ключевые решения в аэропорту, объясняет он.

Вряд ли перевозчику удастся получить столь существенный пакет, полагает аналитик аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова. Да он и не нужен «Аэрофлоту»: авиакомпания должна заниматься перевозками, а наземным обслуживанием – другие структуры.