Статья опубликована в № 2816 от 23.03.2011 под заголовком: Дорогая буква

Сколько стоят терминалы аэропорта «Шереметьево»

Ernst & Young провела повторную оценку всех терминалов в «Шереметьево». Теперь «Аэрофлот» может претендовать вместо 4% на 9% акций объединенной компании. Перевозчик не согласен: ему надо не менее блокирующего пакета
«Аэрофлот»

крупнейшая авиакомпания страны. Пассажиропоток – 11,3 млн человек (2010 г.; без учета «дочек»). Акционеры: 51% – у государства, 19,5% – у структур Александра Лебедева. Капитализация – $2,96 млрд. Финансовые показатели (МСФО, 9 месяцев 2010 г.): выручка – $1,31 млрд, прибыль – $263,4 млн.

«Шереметьево»

аэропорт. Пассажиропоток – 19,33 млн человек. Акционеры: 100% – у государства. Финансовые показатели (РСБУ, 6 месяцев 2010 г.): выручка – 3,6 млрд руб., прибыль – 188,1 млн руб.

Шесть пассажирских терминалов аэропорта «Шереметьево» стоят $2,1 млрд – такова предварительная оценка Ernst & Young (E&Y). Из них $1,74 млрд – это терминалы А и В (бывший «Шереметьево-1»), С, E и F, принадлежащие «Международному аэропорту «Шереметьево» (МАШ; 100% – у государства). На новый терминал D (оператор – ОАО «Терминал»; 52,82% акций – у «Аэрофлота», 25% – у ВЭБа, 22,18% – у ВТБ) пришлось $353 млн, сообщили два источника, знакомых с оценкой. Эти расчеты необходимы чиновникам, которые задумали объединить весь имущественный комплекс «Шереметьево», а затем отдать его в управление независимой компании для повышения уровня сервиса. Предполагалось, что все процедуры, включая конкурс по отбору управляющей компании, будут завершены до конца 2010 г.

Но все забуксовало на оценке. Сначала эту работу в сентябре по заказу правительства сделали Credit Suisse и «Тройка диалог». Согласно ей доля государства в объединенном «Шереметьево» доходила до 92%, оставшиеся 8% должны были разделить между собой «Аэрофлот», ВЭБ и ВТБ. Терминал D, самый новый в аэропорту, получил столь низкую оценку из-за большого долга – $920 млн. Авиакомпания и банки с такой оценкой не согласились. Была назначена новая. Теперь, как посчитала E&Y, «Аэрофлот», ВЭБ и ВТБ могут претендовать примерно на 18%.

ВЭБ, «Аэрофлот» и МАШ эту оценку получили, сообщили представители компаний, отказавшись от дальнейших комментариев. Так же поступили их коллеги из ВТБ и Минтранса.

Но, как рассказал источник в «Аэрофлоте», в авиакомпании оценкой не удовлетворены. Стоимость терминала D по-прежнему занижена, утверждает собеседник «Ведомостей»: даже с учетом имеющейся долговой нагрузки он стоит около $1 млрд. E&Y учитывала в модели пассажиропоток терминала D 12 млн пассажиров в 2016 г., но терминал обслуживает такое количество уже сейчас, объясняет он. Также в оценке не учтена стоимость перрона – около $120 млн, который будет продан ФГУП «Администрация гражданских аэропортов».

«Аэрофлот» претендует на 25% плюс 1 акция в большом «Шереметьево», резюмирует источник в авиакомпании, оценивая шансы на получение блокпакета довольно высоко. Это нужно, чтобы влиять на ключевые решения в аэропорту, объясняет он.

Вряд ли перевозчику удастся получить столь существенный пакет, полагает аналитик аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова. Да он и не нужен «Аэрофлоту»: авиакомпания должна заниматься перевозками, а наземным обслуживанием – другие структуры.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать