Бизнес
Бесплатный
Елизавета Никитина

ФАС усомнилась в достоверности рекламы водки «Белуга»

В службу обратился Союз потребителей России, сомневающийся в достоверности информации о чистоте и экологичности воды, из которой изготавливается водка
С.Николаев

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила административное дело против производителя премиальной водки «Белуга» — компании «Синергия», усмотрев признаки нарушения закона о рекламе. В ФАС обратился Союз потребителей России, в который в свою очередь направил жалобу российский гражданин, сомневающийся в достоверности информации о чистоте и экологичности воды, из которой изготавливается водка.

Как ранее сообщал глава Союза потребителей Петр Шелищ «Интерфаксу», в рекламе «Белуги» в СМИ содержится информация о том, что ее «изготавливают в экологически чистом уголке Сибири, где на 300 км нет индустриальных объектов». Однако, по словам Шелища, который ссылается на заявителя, в городе имеется могильник скота, падшего от сибирской язвы в 1960-е гг. Также Союз потребителей подсчитал, что в радиусе 300 км от места производства располагается более 40 индустриальных предприятий, загрязняющих реки бассейна реки Томь. Союз потребителей в обращении в руководству ФАС просит в случае подтверждения нарушений принять необходимые меры, в том числе устранения этих нарушений и публичного признания рекламы недостоверной.

Как рассказал «Интерфаксу» замглавы ФАС Андрей Кашеваров, в случае подтверждения нарушений компанию-производителя могут оштрафовать на 100 000-500 000 руб.

Как сообщил «Ведомостям» PR-директор «Синергии», компания соблюдает все требования и технологии при изготовлении своей продукции. По словам руководителя токсической программы «Гринпис Россия» Алексея Киселева, Мариинский район, где расположено производство «Белуги», не отличается очень плохой экологией, 83% экономики района приходится на пищевое производство, что не отменяет наличия свалок или могильника.

Водка «Белуга» досталась компании «Синергия» «в наследство» от прежних собственников с покупкой Мариинского ликероводочного завода в 2006 г. Объемы выпуска водки «Белуга» «Синергия» не раскрывает. Мощность Мариинского завода — 6 млн дал в год при совокупной мощности всех алкогольных производств «Синергии» в 15 млн дал (как пишет в своем отчете за 2010 г. сама компания). Средняя розничная цена «Белуги», по данным Союза потребителей России, - 700-900 руб. за бутылку 0,5 л.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать