Лебедев известил правительство о готовности выйти из капитала «Аэрофлота»

Александр Лебедев просит премьера Дмитрия Медведева вернуться к обсуждению вопроса о выкупе у него долей в «Аэрофлоте» и лизинговой компании «Ильюшин финанс»
Д.Гришкин/ Ведомости

Эта просьба изложена в письме, направленном владельцем Национальной резервной корпорации (НРК) Медведеву, вице-премьеру Дмитрию Рогозину и министру промышленности Денису Мантурову 8 августа (копия есть у «Ведомостей»). Лебедев напоминает, что этот вопрос обсуждался два года назад и получил одобрение тогдашнего премьер-министра Владимира Путина. Речь шла о продаже НРК по 25,8% «Аэрофлота» и «Ильюшин финанс Ко» (ИФК). Полученные средства Лебедев обещал направить на лизинг его авиакомпанией Red Wings 44 самолетов Ту-204 СМ. Предполагалось, что долю в «Аэрофлоте» за 8,57 млрд руб. купит сама авиакомпания, а в ИФК – ВЭБ за 5,39 млрд руб., говорил Лебедев.

Но в итоге «дочка» «Аэрофлота» – «Аэрофлот-финанс» купила лишь 6,3% за 2,5 млрд руб. Покупку доли в ИФК заблокировала на наблюдательном совете ВЭБа бывшая тогда министром экономического развития Эльвира Набиуллина. Сделка развалилась. Позже НРК продавала акции на рынке. Сейчас у нее осталось 14,5%, говорит Лебедев.

НРК готова продать оставшиеся акции «Аэрофлота» примерно по $1,3 за акцию ($217 млн за весь пакет), добавляет бизнесмен. А в письме он подтверждает, что часть полученной суммы готов потратить на лизинг «уточненного» количества Ту-204 СМ.

Указанная Лебедевым цена предполагает 3–5%-ную скидку к среднерыночной цене, отмечает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Это интересное предложение, особенно с учетом желания менеджмента компании провести размещение на Лондонской бирже, добавляет он. Ранее оно планировалось на конец 2012–2013 гг. Летом совет директоров «Аэрофлота» рассматривал предложения менеджмента по повышению капитализации компании. Часть вариантов предусматривала выкуп доли Лебедева с последующей продажей этих акций инвесторам. Правда, речь все равно шла о продаже небольшого пакета – 10–15%. Доля в 20% была бы гораздо интереснее для инвесторов, указывает Рожков.

Представитель Минпромторга отметил, что «переговоры продолжаются». Представители Минэкономразвития и «Аэрофлота» от комментариев отказались. Их коллеги из ВЭБа были недоступны для журналистов.

Источник, близкий к ВЭБу, уверяет, что сделка по ИФК не останавливалась вовсе. «В ИФК продолжается оценка», – говорит он. Сторонам надо сойтись в цене. Пока разброс в возможной оценке компании от $650 млн до $750 млн. После завершения оценки переговоры с бизнесменом могут быть продолжены.