Статья опубликована в № 3290 от 20.02.2013 под заголовком: Мазут застыл в дороге

У портов Приморья образовался затор из 34 составов с нефтепродуктами

На Дальнем Востоке образовался затор из 34 железнодорожных составов с нефтепродуктами. Покупателей ждут серьезные штрафы, предупреждают трейдеры
Цистерны застряли по пути в порты
Ю.Смитюк / РИА Новости

На подъездах к дальневосточным портам образовался затор из составов с нефтепродуктами, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на корпоративное телевидение РЖД. Представитель компании это подтвердил «Ведомостям».

По его словам, на подъездах к портам стоит 34 состава (около 122 500 т, общий объем экспорта мазута из России, по данным Минэнерго, в 2012 г. составил 58 млн т, других нефтепродуктов – около 40 млн т). За последнюю неделю наибольшее число поездов скопилось на станциях Блюхер и Крабовая, их число продолжает расти, говорит собеседник «Ведомостей». Грузополучатели – «Востокбункер», «РН-Находканефтепродукт» («дочка» «Роснефти» и оператор нефтеналивного терминала в порту Находка) и «Нико-ойл ДВ» – оказались не готовыми к приему возросшего грузопотока, подчеркивает он.

Среди причин затора железнодорожники называют «несвоевременный подвод танкерного флота» из-за сложной навигационной обстановки и «медленную выгрузку» из-за высокой вязкости мазута. Для решения проблемы на крупные железнодорожные узлы Приморского края выехали руководители и эксперты Дальневосточной дирекции управления движением РЖД, говорит представитель компании. В ближайшие дни они проведут переговоры с руководством портов и компаний-грузополучателей. С представителями «Востокбункера» и «Нико-ойл ДВ» связаться не удалось, а представитель «Роснефти» отказался от комментариев. Но источник в госкомпании утверждает, что на пути следования составов с нефтепродуктами стояли аномально низкие температуры (до -40), из-за чего мазут в вагонах загустел, поэтому скорость отгрузки снизилась. Сейчас, по его информации, ситуация стабилизируется. В Находку отправляются нефтепродукты в том числе с заводов «Роснефти» (Комсомольского, Ангарского и Ачинского), говорит собеседник «Ведомостей», но объемы не раскрывает. А другой дальневосточный порт – Ванино – уже почти неделю не сливает нефтепродукты, говорит представитель НК «Альянс» (владеет Хабаровским НПЗ). По его данным, в этом порту скопилось около 260 цистерн НК «Альянс» с мазутом и нафтой. У Ванино есть резервуарный парк для хранения нефтепродуктов, но станция стоит, жалуется он. Представитель Ванино не ответил на запрос «Ведомостей».

В случаях простоя ответственность обычно несут покупатели, говорит сотрудник одной из российских трейдерских компаний. Крупные компании за две недели до отгрузки запрашивают даты подхода танкеров в порт, на погрузку дается два дня, если это не соблюдается, то покупатель платит серьезный штраф порту, говорит он. К тому же РЖД может предъявить ему претензии. Штрафы для танкеров могут быть разными – от $4000 в сутки для бункеровочных судов с тоннажностью 1000–5000 т до $20 000 для крупных танкеров (150 000–300 000 т), добавляет источник в другой трейдерской компании.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать