Статья опубликована в № 3290 от 20.02.2013 под заголовком: Минобороны купит самолеты в кредит

Минобороны купит самолеты в кредит

Минобороны планирует почти вдвое увеличить заказ на строительство самолетов – до 70 машин общей стоимостью 280 млрд руб. Но платить за них министерство собирается не раньше 2017 г.
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Минобороны хочет купить грузовые самолеты в долг
С.Ершов / ИТАР-ТАСС

Минобороны планирует увеличить почти вдвое заказ на ульяновском авиазаводе «Авиастар» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК), рассказали источники, близкие к обеим сторонам переговоров. В октябре 2012 г. министерство договорилось о строительстве 39 военно-транспортных самолетов новой модификации Ил-76МД (Ил-476), теперь к ним добавится еще и 31 самолет-заправщик Ил-78. Каталожная стоимость каждого лайнера около 3,5 млрд руб. В общей сложности завод получит от Минобороны заказы примерно на 280 млрд руб., говорит один из собеседников «Ведомостей».

Но платить по этим заказам министерство планирует не ранее 2017 г., причем в бюджете не предусмотрены средства на покупку самолетов. А заводу к этому времени нужно будет построить более 20 из 70 самолетов, уточнил источник. Деньги придется брать в госбанках, в частности в Сбербанке. Проценты и размер кредита обсуждаются (обычно их стоимость около 6–8% годовых), добавляет он. Сотрудник Минобороны подтвердил, что контракт по закупке самолетов будет финансироваться с привлечением кредитов госбанков. По его словам, такая схема финансирования госзаказа активно применяется уже несколько лет: количество подобных кредитов уже давно превысило 0,5 трлн руб., в прошлом году Минобороны выплатило банкам не менее 10 млрд руб. Процентные выплаты, равно как и выплаты по самим кредитам, закладываются в бюджет, основная нагрузка на него будет после 2015 г., говорит собеседник «Ведомостей».

Однако на производство самолетов в ближайшее время «Авиастару» потребуется около $1 млрд, говорит близкий к ОАК источник. Увеличение кредитного портфеля автоматически делает нерентабельным производство. Но если контракт предусматривает гибкий график платежей для Минобороны, то для завода требования жесткие: при срыве контракта ему грозят серьезные судебные иски, которые министерство уже не раз выигрывало. Впрочем, официальный представитель ОАК напоминает, что первая часть контракта на производство 39 самолетов была подписана еще в октябре и каждая сторона его исполняет.

Заказ на производство Ил-76МД и Ил-78 – часть консолидированного заказа от госструктур, напоминает главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. Именно этот контракт чиновники называли спасением ульяновского «Авиастара», который из-за сворачивания ряда проектов (например Ту-204СМ) был под угрозой закрытия. Но сейчас на фоне вынужденного сокращения уставного капитала ОАК на 30 млрд руб. завод втягивается в еще большую долговую яму, а контракты, призванные спасти авиапром, могут его окончательно разорить, предупреждает Гусаров.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more