Статья опубликована в № 3340 от 07.05.2013 под заголовком: РЖД ждет падения

РЖД снизила прогноз погрузки

РЖД пересмотрела прогноз по погрузке на 2013 г. Теперь вместо роста или сохранения уровня прошлого года компания готовится к падению на 2,4%
Причины падения. Владимир Якунин

президент РЖД. «Мы это связываем, безусловно, с экономическим спадом, связанным с таким системным кризисом, как его называют, который сегодня разразился в мире. Естественно, это отражается и на спросе на товары наших производителей». 5 апреля, www.kremlin.ru

Это означает, что дай бог, если мы вообще по росту выйдем на ноль. Не упадем ниже прошлого года, а удержимся на нуле», – говорил еще в середине апреля президент РЖД Владимир Якунин (цитата по «Интерфаксу»). Но его надежды не оправдались. Из-за падения погрузок за первые четыре месяца 2013 г. РЖД пересмотрела прогноз на весь год и теперь ожидает потери по сравнению с предыдущим годом более чем на 30 млн т (2,4%), заявила вчера руководитель Центра фирменного транспортного обслуживания (филиал РЖД) Елена Кунаева, передает «Интерфакс». Еще в конце прошлого года компания прогнозировала рост на 0,7% или сохранение уровня 2012 г., напомнила она.

В 2012 г. погрузка на железной дороге выросла на 2,4% до 1,27 млрд т грузов. Правда, начиная с ноября этот показатель стал падать. За январь – апрель падение составило 4% до 396,5 млн т, сообщила вчера РЖД. Больше всего сократилась погрузка цветных грузов и серного сырья – на 10,3% до 6,6 млн т, лома черных металлов – на 10,3% до 4,2 млн т, строительных грузов – на 6,6% до 48,9 млн т, черных металлов – на 6,6% до 23,8 млн т, нефти и нефтепродуктов – на 3,3% до 84,3 млн т. Снижение погрузки металлов и сырья для их производства объясняется кризисом в металлургической отрасли: из-за падения цен компании сокращают производство, отмечает аналитик БКС Кирилл Чуйко. Падение перевозки строительных грузов связано в первую очередь со снижением потребности олимпийских строек, а нефти и нефтепродуктов – с запуском ВСТО-2, объясняет Кунаева. Если тенденция перевозок сохранится, то к концу года падение погрузки как раз составит около 2,5%, соглашается с прогнозами РЖД аналитик «Сбербанк CIB» Игорь Васильев.

В своей инвестпрограмме до 2015 г. РЖД рассчитывала на ежегодный рост погрузок: в 2013 г. – на 2,5%, в 2014 и 2015 гг. – на 3,2%. Затем прогноз роста в 2013 г. был скорректирован до 0,7%. Финансовый план монополии предполагал, что в нынешнем году ее доходы составят 1,48 трлн руб., расходы – 1,38 трлн руб. В финансовом плане монополии при росте погрузки до 1,3 млрд т в этом году чистая прибыль прогнозировалась на уровне 1,1 млрд руб., а EBITDA – 266,5 млрд руб. Представитель РЖД не сказал, будут ли теперь корректироваться эти финансовые планы вслед за погрузкой.

Но компания разработала и уже начала реализовывать антикризисный план по сокращению расходов на 50 млрд руб. В конце апреля вице-президент РЖД Дмитрий Шаханов отправил телеграмму сотрудникам центрального аппарата монополии в Москве, в которой рекомендовал всем «не связанным с обеспечением непрерывного производственного процесса» взять отпуск без сохранения заработной платы с 6 по 8 мая либо в другие дни. На встрече с президентом Владимиром Путиным в середине апреля Якунин уверял, что РЖД сделает все, чтобы сохранить кадры, но, вероятно, не сможет обойтись без сокращений персонала.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать