Авиакомпаниям запретят отказывать инвалидам в посадке на борт

Соответствующий законопроект в Госдуме рассмотрят сегодня в третьем чтении
Fotolia / PhotoXPress

Авиаперевозчиков обяжут заботиться об инвалидах, соответствующий законопроект в третьем (окончательном) чтении рассмотрит Госдума сегодня на вечерней сессии. Об этом "Ведомостям" сообщил один из разработчиков документа - заместитель председателя комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Терентьев. Новый закон вводит норму, запрещающую отказывать в перевозке людям с инвалидностью, ссылаясь на то, что аэропорт или авиаперевозчик не готовы их принять.

«Работа над данным документом велась на протяжении трех с половиной лет, - вспоминает Терентьев. - Необходимо было согласовать с авиаперевозчиками, с Министерством транспорта и другими ведомствами те положения, которые мы вносим в Воздушный кодекс".

Законопроект предписывает оснащать воздушные суда "минимальными удобными приспособлениями" для людей с инвалидностью. Требуется, чтобы на каждом воздушном судне была узкая коляска, которая позволяет перемещаться до туалета и обратно не только пассажирам, которые пользуются колясками, но и другим малоподвижным пассажирам – пожилым людям, людям, которые имеют временные трудности с передвижением (например, получил травму). Авиационный персонал должен быть обучен, готов к приему таких маломобильных пассажиров. При этом прописано, что такие программы утверждаются Минтрансом, но они обязательно должны быть согласованы с Минтрудом при участии общественных объединений инвалидов.

В законопроекте указано, что в каждом аэропорту должны быть отработанные регламенты по встрече, проводам пассажиров с инвалидностью от места высадки с транспортного средства на привокзальной площади до места посадки в транспортное средство в аэропорту прибытия на всех этапах, включая регистрацию, прохождение досмотра, прохождение таможенных процедур, получение багажа и т. д. "Многие современные аэропорты (например, аэропорт «Домодедово») имеют такие службы. Наши поправки позволят перевести эту работу на «системные рельсы», - поясняет Терентьев. - В конечном итоге благодаря этим поправкам человек с инвалидностью, который хочет путешествовать воздушным транспортом, будет чувствовать себя более независимо и свободно".

Законопроект отменяет требование к пассажиру об информировании авиаперевозчиков о своей инвалидности за 48 часов. "Аэропорт должен быть готов в любую минуту к встрече и предоставлению качественных услуг для пассажиров с инвалидностью, - поясняет депутат. - Также вводится очень современное по международным стандартам требование более бережного и внимательного отношения к средствам передвижения людей с инвалидностью. Если вдруг во время перевозки средство передвижения ломается или портится, мы обязываем перевозчика в полном размере возместить стоимость этого средства. Сейчас сумма возмещения невелика, но мы знаем, что средства передвижения могут быть очень дорогостоящими, и перевозчик должен понимать всю ответственность при погрузке такого средства передвижения, потому что для человека с инвалидностью – это его «ноги».

Документ разграничивает понятия «болезнь» и «инвалидность», внося поправки в статью 107 Воздушного кодекса, регламентирующую основания, по которым пассажиру могут отказать в перевозке после того, как он приобрел билет. Запрещается требовать документы об инвалидности, но при этом перевозчик волен у любого пассажира запросить документы о его состоянии здоровья. Это позволит избежать ситуаций, когда при виде человека на коляске его априори считают нездоровым, приносящим неудобства другим пассажирам. Предусмотрено также положение, обязывающее Минтранс разработать требования для автоматизированной системы покупки и бронирования билетов, чтобы вся информация об особых потребностях при перевозке пассажиров с инвалидностью была отражена при бронировании в билете.

"Изменения в Воздушный кодекс будут касаться не только инвалидов на колясках, но и людей, которые плохо слышат, плохо видят, - рассказывает Терентьев. - Я надеюсь, люди, которые имеют ограничения по передвижению, будут активнее путешествовать по России и миру».

По официальным данным, сегодня в стране инвалидность имеют 13 млн россиян.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать