«Распадская» остановила работу одной из трех основных шахт

«Распадская» остановила работу одной из трех основных шахт из-за превышения содержания окиси углерода. В худшем случае простой продлится в течение двух месяцев
Один из пластов шахты «Распадская», взорвавшейся три года назад, остановлен/ S. Ponomarev/ AP

Evraz (владеет 82% «Распадской») полагает, что в худшем случае простой может продлиться в течение двух месяцев, говорится в сообщении БКС для клиентов. Если развитие событий пойдет по этому сценарию, компании это может стоить $8 млн консолидированной EBITDA, подчеркивается в сообщении. Влияние на консолидированную прибыль будет близко к нулю за счет продажи запасов и увеличения объемов добычи на других шахтах. Но, говорится в сообщении, вопрос будет решен в течение нескольких дней. Представитель Evraz вчера был недоступен для журналистов.

Вчера на официальном сайте угольная компания «Распадская» объявила, что с 14 мая пласт № 9 шахты «Распадская» (одна из трех основных угледобывающих шахт компании) закрыт из-за превышения содержания окиси углерода в пробах воздуха, – проверку компания сделала 6 мая.

Компания «делает все возможное для возобновления ведения горных работ в кратчайшие сроки», подчеркивает она в своем сообщении. «Ситуация с приостановкой работ не отразится на потребителях продукции, и «Распадская» гарантирует выполнение обязательств по долгосрочным контрактам со стратегическими партнерами за счет компенсационной добычи других предприятий и складских запасов», – заявила компания.

Инвесторы на Лондонской и Московской фондовых биржах негативно восприняли эту информацию. Evraz в Лондоне в течение дня дешевела на 6,1%, но к 21.00 мск падение составило 3,4% – капитализация компании достигла 2,4 млрд фунтов стерлингов (индекс FTSE 100 вырос на 0,77%). «Распадская» в Москве подешевела на 1,5% до 30,3 млрд руб. (индекс MIXES потерял лишь 0,76%).

Закрытая шахта по итогам прошлого года обеспечила «Распадской» 2,17 млн т угля (это 31% от общей добычи «Распадской»), говорит аналитик БКС Олег Петропавловский. По его расчетам, в 2013 г. на этот объект должно прийтись от 30 до 35% добычи всей «Распадской». По мнению Петропавловского, превышение содержания окиси углерода в воздухе в отличие от превышения содержания метана не угрожает взрывом и проблемы, связанные с этим, устраняются достаточно быстро – в течение нескольких дней.

В мае 2010 г. на шахте «Распадская» произошло два взрыва, которые унесли жизни 91 человека. Экономический ущерб от взрывов компания оценила в 8,6 млрд руб. В декабре 2010 г. «Распадская» возобновила добычу на отдельных участках шахты, не затронутых катастрофой, но так и не смогла выйти на доаварийные показатели. В некоторых аварийных пластах пожар продолжается до сих пор.

После аварии основные владельцы «Распадской» – Evraz и менеджмент (гендиректор Геннадий Козовой и его первый заместитель Александр Вагин) пытались продать проблемный актив. За свой пакет они просили $5 млрд. Но покупатель так и не нашелся. В результате в январе этого года Evraz выкупила пакет Козового и Вагина, консолидировав 82% акций компании. За пакет менеджеры получили акции Evraz: Козовой – 4,56%, Вагин – 4,5%, плюс $202 млн им будет выплачено равными долями в 2013–2014 гг.