Mail.ru Group намерена увести у Facebook часть российских пользователей


Mail.ru Group намерена снизить зависимость от рекламных доходов и увести у Facebook часть пользователей с помощью новых онлайн-продуктов, сочетающих в себе коммуникационные и развлекательные функции. Исторически сложилось, что онлайн-игры в США и Европе доступны по подписке, но российская компания будет предоставлять их бесплатно. Об этом в интервью Bloomberg заявил генеральный директор Mail.ru Дмитрий Гришин.

«Мы не говорим: заплатите $20 и сможете перейти на следующий уровень. Люди могут играть бесплатно, но платить за дополнительные функции, например за более надежные боеприпасы в игре Warface», - рассказал Гришин. По его словам, такая модель отношений ставит на одну степень интересы компании и пользователей.

В 2012 г. Mail.ru зафиксировала увеличение выручки от дополнительных интернет-услуг IVAS, в том числе от продажи виртуальных игр в соцсетях и дополнительных функций в играх, на 51% (до $369 млн).

«В то время как реклама зависит от подъемов и спадов в экономике, IVAS приносит стабильный доход. Наша стратегия communitainment (communication + entertainment) отлично подходит для мобильных устройств: люди могут общаться с друг другом и играть в игры», - объяснил Гришин.

По его мнению, развитие таких продуктов привлечет все больше российских пользователей и увеличит выручку компании.

«В то время как Facebook является сильным игроком на глобальном уровне, в России у нее не такие сильные позиции. Местные соцсети... регистрируют больше пользователей в России», - добавил Гришин.

Mail.ru принадлежит российская соцсеть «Одноклассники», «Мой мир», 40% акций «Вконтакте» и сервис ICQ. По данным ComScore, в мае этого года число российских посетителей «Одноклассников» увеличилось на 27% (до 39,4 млн) по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, а у Facebook этот показатель снизился на 23% (до 10,8 млн посетителей).