«Юлмарт» обсуждает продажу доли с Goldman Sachs, Blackrock, Moon Capital и другими инвестфондами


Крупнейший российский онлайн-ритейлер «Юлмарт» ведет переговоры о продаже доли с инвестфондами, говорится в сообщении ритейлера. За последнюю неделю февраля основной акционер и председатель совета директоров «Юлмарта» Дмитрий Костыгин и гендиректор компании Сергей Федоринов провели встречи с Goldman Sachs Investment Strategies, Blackrock Investment Management, Moon Capital Management, Tiger Global Management, Lazard Asset Management и Thornburg Investment Management. «Костыгин и Федоринов рассказали о потенциале развития «Юлмарта» и растущем рынке электронной коммерции в России как о перспективной сфере для долгосрочных инвестиций», - говорится в сообщении ритейлера. В марте также запланирован ряд встреч с европейскими и азиатскими инвесторами.

«Юлмарт» собирается привлечь стратегического инвестора, проведя допэмиссию и продав 10-15% акционерного капитала компании. Средства пойдут на развитие логистической инфраструктуры, новые объекты (например, центры формирования заказов и распределительные центры площадью около 100 000 кв. м).

В 2013 г. продажи «Юлмарта» превысили $1 млрд, это первая компания в российской интернет-торговле, которая получила такой показатель, заявлял представитель ритейлера. Выручка составила 39,7 млрд руб. с НДС, ее рост год к году - 61,4%. В 2014 г. компания прогнозирует рост выручки на 60% до 63-65 млрд руб. Прогнозируемые темпы роста ритейлера в разы опережают общий рост рынка интернет-торговли в России. За 2013 г. обороты интернет-торговли в стране выросли на 30% до 510 млрд руб., по данным Data Insight. По прогнозам аналитиков этой компании, в ближайшие два-три года среднегодовой темп роста электронной коммерции в России будет на уровне 25-30%.

Как говорится в презентации компании для инвесторов (есть у «Ведомостей»), «Юлмарт» уверен, что модель, сочетающая некоторые идеи Alibaba, eBay, Amazon, Costco и Sysco, - наиболее эффективная для России. «Цель «Юлмарт» - оставаться интернет-ритейлером № 1 в России и СНГ и достичь продаж $10 млрд за пять лет», - говорится в материалах компании.

«Юлмарт» вышел на рынок в 2008 г. в Санкт-Петербурге. Компания называет себя кибермаркетом и работает по модели мультиканального ритейлера: товар можно заказать через сайт, по телефону и в торговой точке через терминал самообслуживания; по схожей модели работает Enter. Около двух лет назад в «Юлмарт» вложились бывшие совладельцы ритейлера «Лента»: фонды Svoboda Corp. и Koshigi Ltd. Августа Мейера и Дмитрия Костыгина потратили $100-120 млн и в 2012 г. получили 45%. На конец года в сеть «Юлмарта» входило 30 «кибермаркетов» и 240 пунктов выдачи и заказов.