«Ямал СПГ» гарантировал корейской DSME, что оставшиеся 5 газовозов будут построены


«Ямал СПГ» (60% у «Новатэка», по 20% у Total и CNPC) гарантировал Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) строительство оставшихся 5 газовозов стоимостью $1,6 млрд для перевозки газа с Южно-Тамбейского месторождения. Сингапурская «дочка» «Ямала СПГ» - Yamal Trade - заключила с верфью соглашения о строительстве судов, поскольку истек срок резервировки мощностей на них, сообщает сайт Tradewindsnews.com. Это подтверждает и источник, близкий к «Ямалу СПГ». Представитель «Ямала СПГ» говорит, что у компании сохраняется договоренность с DSME на строительство оставшихся 5 танкеров, не раскрывая подробностей. DSME сообщает лишь, что 31 декабря получил право на строительство 5 газовозов от «азиатской компании».

Соглашение с компаниями-судовладельцами на 5 газовозов будет заключено в ближайшее время, говорит представитель "Ямала СПГ". С какими компаниями будет заключено соглашение, он не раскрыл. В их числе может оказаться российский «Совкомфлот», у которого уже есть контракт с корейской верфью на строительство пилотного газовоза. Кроме того, в прошлом году российскую судоходную компанию «Ямал СПГ» выбрал в качестве одного из перевозчиков газа. Помимо «Совкомфлота» в число компаний-перевозчиков вошли японская Mitsui OSK Lines и канадская Teekay LNG.

Mitsui OSK Lines с China Shipping (Group) Company и Teekay LNG с China LNG Shipping заключили соглашение с DSME о строительстве 4 и 6 газовозов соответственно для «Ямала СПГ» еще летом прошлого года. С ними «Ямал СПГ» уже заключил договор перевозки газа, говорит представитель «Ямала СПГ».

«Совкомфлот» не торопится заключать соглашение с DSME на строительство пилотного газовоза, а на оставшиеся 5 размещать заказ. Причины судоходная компания не раскрывает. Источник, близкий к ней, говорит, что «Совкомфлот» изучает риски проекта. Ранее другой источник «Ведомостей» в «Совкомфлоте» говорил, что компания ведет переговоры о привлечении финансирования на строительство газовозов. Кроме того, российское пароходство может привлечь партнера для строительства и перевозки газа «Ямала СПГ» и ведет переговоры с компанией из Азии. Представитель «Совкомфлота» от комментариев отказался.

Несет ли соглашение о строительстве газовозов с DSME финансовые риски для «Ямала СПГ», непонятно. Освоение Южно-Тамбейского месторождения обойдется «Ямалу СПГ» в $27 млрд. Часть средств компания может получить из Фонда национального благосостояния (ФНБ) - 31 декабря прошлого года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление об инвестициях 150 млрд руб. в облигации «Ямала СПГ».

«Ямал СПГ» в 2013 г. выбрал DSME для строительства 16 газовозов, которые нужны для перевозки газа. Их общая стоимость $5,5 млрд (она фиксированная). Это уникальные суда, специально предназначенные для перевозок по Северному морскому пути и имеющие наивысший ледовый класс - Arc7 (они могут работать при температуре -50 градусов). Мощность энергетической установки газовоза будет сопоставима с мощностью атомного ледокола типа «Россия» (55 МВт) - он сможет проходить льды толщиной до 2,1 м без ледокольной проводки.