Бизнес
Бесплатный
Денар Сулейманов
Статья опубликована в № 3822 от 29.04.2015 под заголовком: Крым приближается медленно

Власти Крыма ожидают в сезон 4–4,3 млн туристов, как и в прошлом году

Должна быть увеличена мощность паромной переправы, но чиновники молчат о сроках
Крым может удовлетворить запросы туристов с любым достатком, уверены туроператоры
А. Губский / Ведомости

В наступающем сезоне, который в Крыму длится с мая по октябрь, власти полуострова рассчитывают на 4–4,3 млн туристов, в прошлом году их было 4,1 млн, из них 80% – россияне.

Туристов из России добавится до 90%, остальные приедут из Белоруссии, Казахстана и с Украины, считает замминистра курортов Крыма Игорь Котляр. По его словам, можно принимать, как во времена СССР, 8 млн человек и даже до 12 млн, а больше «инфраструктура Крыма уже не переживет».

Добраться все еще нелегко

«Мы рассчитываем, что рано или поздно восстановится нормальное железнодорожное сообщение с Крымом и основной приток туристов будет прибывать поездами, как и раньше», – надеется Котляр.

«Транспортная тенденция прошлого года сохранится – около 52% туристов прилетят самолетами, 45% – выберут паромную переправу, и немногие будут добираться по железной дороге», – говорила на пресс-конференции 19 марта министр курортов Крыма Елена Юрченко. Успех сезона, по ее мнению, «зависит от транспортной доступности полуострова».

«План вполне реалистичен», – соглашается вице-президент Ассоциации туроператоров России Илья Уманский. Максимальная мощность воздушных ворот Крыма – аэропорта Симферополя – 150 рейсов в сутки против 80 в прошлом году, ссылается он на данные аэропорта. Это примерно 2,5 млн туристов за сезон, еще примерно 2 млн в состоянии обеспечить Керченская переправа, продолжает Уманский. В прошлом году транспортный коллапс на переправе из-за ее низкой пропускной способности заставил многих отказаться от отдыха на полуострове, напоминает он.

Ежедневная пропускная способность Керченской переправы увеличится почти вдвое – до 50 000 человек (или 10 000 автомобилей), при условии что будет завершено строительство причальных стенок, говорил Котляр в апреле на XX международной специализированной выставка туризма и спорта KIТS-2015. Работы, по его словам, планируется завершить в мае. Тогда с каждой стороны будет по три причала, а не по одному, как сейчас, и можно будет увеличить количество курсирующих паромов в 3 раза, предполагал Котляр.

«Сейчас курсирует четыре парома, ведется реконструкция», – сказали в понедельник в справочной переправы. В мае прошлого года паромов было три.

Плохо ходят поезда

За прошлый год в Крым прибыло 4,7 млн пассажиров, из них 40% – железнодорожным транспортом (здесь и далее данные с сайта минкурортов Крыма). В 2013 г. поездом приехало гораздо больше гостей – 66%. В этом году в январе – марте по железной дороге на полуостров добрался 1% пассажиров, 48% воспользовались паромной переправой, 54% выбрали самолет до Симферополя.

Глава Федерального агентства по туризму Олег Сафонов, побывавший 2 апреля в Крыму с рабочей поездкой, сожалел, что работы на Керченской переправе не завершены.

В плане подготовки Керченской переправы к навигации 2015 г., составленном подведомственным минтрансу Крыма ООО «Морская дирекция», говорится об «установке второго плавпричала» в порту Керчь к 15 мая. Пресс-служба правительства Крыма не ответила на запрос «Ведомостей» о ходе работ, степени готовности объектов и подрядчиках.

«Декларируется, что аэропорт Симферополя будет принимать около 150 рейсов в сутки, в прошлом году он принимал 80 авиарейсов в сутки», – рассказал Котляр «Ведомостям». По его словам, строятся новые терминалы, затем планируется увеличить количество рулежных дорожек.

В этом году добавляется 15 направлений – Владивосток, Хабаровск, Красноярск, Иркутск и др., а программа субсидирования авиаперелетов будет продолжена по направлениям – Волгоград, Иваново, Краснодар, Псков, Череповец, Саратов, Пенза, Ижевск, Грозный, сообщала Юрченко на мартовской пресс-конференции.

В 2015 г. из федерального бюджета на субсидирование авиаперелетов в Крым и в обратном направлении выделено 611,8 млн руб., говорится в ответе «Ведомостям» пресс-службы Минтранса.

«Для аэропорта Симферополя и 200 рейсов в день – это нормально», – считает гендиректор Infomost Consulting Борис Рыбак. Он уверен, что льготные билеты будут пользоваться спросом: «Протестировано в прошлом году – все работает».

Авиабилет Москва – Симферополь стоит 7500 руб. туда и обратно по спецтарифу «Аэрофлота», рассказал региональный представитель авиакомпании в Казани Александр Тихонов.

Без европейских туроператоров

Турпакет с перелетом на двоих на 10 дней в конце июля стоит от 26 500 руб. (без питания) до 122 000 руб. (питание – завтраки) с проживанием в пятизвездочном отеле, говорит турагент из Sale Tur. По ее словам, такой же турпакет в Турцию («5 звезд», «все включено») можно купить за 75 000 руб. «Туристы сейчас настроены таким образом, что если Крым – Россия, то все должно быть дешево», – замечает собеседница «Ведомостей». Отдых на полуострове подорожал в первую очередь из-за роста цен на продукты и товары народного потребления, что не сказывается на турпотоке, говорит Уманский. По его данным, спрос на крымское направление вырос более чем в 3 раза.

В отеле «Ялта-интурист» в 2015 г. ожидают на 15–20 % больше туристов, сообщили «Ведомостям» в управляющей гостиницей «Маринс групп». Цены на размещение выросли на 7% по сравнению с прошлым годом, а отдых по системе «все включено» пользовался в отеле огромной популярностью, сказано в ответе компании.

«Власти Европейского союза приняли ряд ограничений для ведения бизнеса в Крыму, поэтому на рынке не будет европейских туроператоров», – говорится в ответе «Ведомостям» минкурортов Крыма.

Гостиница Radisson Resort & Spa Alushta, проработавшая в Крыму семь лет, 25 марта сообщила, что из-за западных санкций покидает Алушту, исполнительный вице-президент по Восточной Европе группы Rezidor Илмаз Илдиримлар выразил «искреннее сожаление».

В Крыму сейчас работает 770 объектов размещения на 156 366 мест плюс примерно 4500 малых и индивидуальных средств размещения, говорится в ответе минкурортов.

Только один номер забронирован на сезон, цены от 800 руб. до 1500 руб. за номер, в прошлом году цены начинались от 500 руб., говорит владелец отеля в Судаке. В другом отеле двухместный номер стоит 2200 руб. в июле – на 20% дороже прошлогоднего, говорит его владелец. У него забронирована четверть номеров, хотя обычно бронировали половину.

«Сейчас Крым может удовлетворить запросы как бюджетного туриста, так и туриста, привыкшего к достаточно высокому уровню сервиса», – считает Уманский.

Крым позиционирует себя как лечебный курорт и не будет конкурировать с Краснодарским краем, подчеркнул Котляр, а проводить аналогии с международными курортами «он бы не стал». «Мы будем отличаться от Турции и Египта, у нас не будет системы «все включено», скорее, «все учтено», – резюмировал он.

На казенные деньги

Доход от туристической отрасли Крыма в 2015 г. составит не менее 125 млрд руб. против 106,7 млрд руб. в прошлом году, прогнозировала Юрченко в январе.

Объем финансирования государственной программы развития курортов и туризма в Крыму на 2015–2017 гг. составляет 9,3 млрд руб., из которых 9,2 млрд дает по целевой программе федеральный бюджет. В этом году планируется 2,5 млрд руб. из федеральной казны, 46 млн руб. – из республиканской, говорится в пресс-релизе минкурортов.

В Крыму будет создано шесть туристско-рекреационных кластеров: в Евпатории (общенациональный центр семейного оздоровления), Саках (грязелечебный курорт), Коктебеле (центр активных видов туризма), Ленинском районе (бальнеологический лечебно-оздоровительный комплекс), Бахчисарайском районе (круглогодичный горнолыжный туристский комплекс с сетью канатных дорог), Черноморском районе (центр развития экстремального, археологического и автотуризма). Всего на их создание за пять лет начиная с 2015 г. из федерального бюджета будет выделено 22,5 млрд руб., говорится в ответе пресс-службы минкурортов Крыма.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать