Статья опубликована в № 3952 от 03.11.2015 под заголовком: «Трансаэро» нельзя ни продать, ни купить

«Трансаэро» не продается

Владельцы авиакомпании не смогли собрать контрольный пакет ее акций для Владислава Филева
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Совладелица S7 и жена Владислава Филева Наталья Филева заявила «Ведомостям»: «Мы выходим из сделки [с «Трансаэро»]». (В холдинг S7 входят авиакомпании «Сибирь» и «Глобус».) «[Владелец «Трансаэро» Александр] Плешаков не сумел собрать 51% «Трансаэро», обещал, обещал – сколько можно за ним бегать, без акций мы не можем ничего предпринимать», – описала ситуацию Филева. На 30 сентября Александру Плешакову принадлежали 46,55% «Трансаэро».

Плешаков рассказывал РБК, что к 28 сентября собрал почти 60% «Трансаэро». Его жена и совладелица авиакомпании Ольга Плешакова писала у себя в твиттере, что она вместе с дочерьми подарила мужу акции – для консолидации пакета.

У акционера «Трансаэро» отсутствует не обремененный залогом необходимый пакет [51%], объясняет отказ от сделки представитель Владислава Филева.

Представитель ВТБ, в котором заложены 25% акций «Трансаэро», вчера вечером не смог оперативно предоставить комментарии.

Филев рассказывал 30 октября, что уже открыл лицевой счет для перевода на него акций «Трансаэро» и собирался получить первую часть пакета авиакомпании (покупка планировалась в несколько этапов) уже в начале нынешней недели.

«Плешаков не собрал 75% для «Аэрофлота», для этой сделки [с Филевым] снизили размер пакета, он утверждал, что пакет есть», – недоумевает человек, близкий к акционерам S7. Срок сделки между Плешаковым и Филевым – по соглашению сторон, подписанному 20 октября, – составляет 60 дней и этот срок еще не истек, передала «Ведомостям» Ольга Плешакова.

С 1 сентября приобретение 75% плюс 1 акция сделавшейся проблемной авиакомпании «Трансаэро» за 1 руб. готовил «Аэрофлот» – таково было поручение национальному авиаперевозчику от первого зампреда правительства Игоря Шувалова. В «Трансаэро» был даже назначен гендиректор от «Аэрофлота» – Дмитрий Сапрыкин, который успел до своего смещения с должности уведомить через федеральный реестр о намерении подать на банкротство.

О сделке между Филевым и Плешаковым было объявлено 20 октября, Филев собирался купить не менее 51% «Трансаэро» и спасти компанию от банкротства. Его план предполагал объединение «Трансаэро» с «Сибирью» и «Глобусом», конвертацию части банковского долга (80–85 млрд руб.) в акции объединенной компании. На следующий день после объявления о сделке руководитель Росавиации Александр Нерадько подписал приказ об аннулировании у «Трансаэро» сертификата эксплуатанта (с 26 октября), в тот же день у компании отозвали все международные допуски и 56 лучших направлений из Москвы и Санкт-Петербурга передали «Аэрофлоту» и его «дочке» – «России».

Филев придумал модель, которая позволила бы «Трансаэро» летать и зарабатывать и без отозванных у нее международных допусков, – он собирался развивать в Новосибирске хаб между Европой и Азией, для этого потребовались бы допуски в европейские и азиатские города из Новосибирска, рассказывал человек, близкий к акционерам S7. Не пришлось бы судиться за возврат сертификата, достаточно было получить новый.

Среди кредиторов «Трансаэро», по подсчетам «Ведомостей», не менее 19 банков. Общий ее долг с учетом лизинга – 250–260 млрд руб., говорили госбанкиры.

Два кредитора узнали об отказе Филевых от «Ведомостей». «Если это правда, то что остается банкам – сформировать большинство голосов [для участия во временном наблюдении], пытаться решать вопрос с долгами в процедуре банкротства? – говорит один из них. – Как именно это будет, надо решать. Можно заняться процедурой санации, можно еще как-то разговаривать, но сейчас я ничего не могу сказать, для меня это новая информация. Надо собираться с кредиторами, у нас был расчет на этого инвестора, S7, сейчас все опять меняется». «Жалко. Я думаю, что дело не в Плешаковых и прочем, – говорит другой. – Думаю, сломали [Филева], сказали в определенных кабинетах Минтранса, чтобы не совался. Жалко, последний проблеск свободного предпринимательства пропал. Потом и сама S7 на очереди на выбывание при таком развитии отрасли».

Читать ещё
Preloader more