Adidas Group закроет по всему миру на 12% больше магазинов, чем ранее планировала

План по России почти выполнен
В России продажи будут снижаться, пишет Adidas Group/ Е. Разумный/ Ведомости

В январе – сентябре 2015 г. германская Adidas Group закрыла в России 179 магазинов, а открыла 29, преимущественно в ключевых для компании регионах – Москве и Петербурге, сообщила ее представитель Катя Шрайбер. По ее словам, сейчас в России работает около 1000 магазинов. В марте 2015 г. гендиректор группы Херберт Хайнер заявил, что компания в течение 2015 г. закроет 290 точек по всему миру. Из них в России будут закрыты 200 магазинов, но при этом откроются около 100 новых торговых объектов.

В отчете Adidas Group за девять месяцев 2015 г. указано, что [всего в этом году] она закроет 330 магазинов, главным образом в России; уже перестало работать 272. Сколько именно из них пришлось на российский рынок, в документе не сказано. Планы по оптимизации сети в России не меняются, утверждает руководитель департамента корпоративных коммуникаций Adidas Group Ян Рунау.

У Adidas Group сильные позиции в России, указывает Шрайбер: «В краткосрочной перспективе мы продолжим вести бизнес в России очень бережливо, но верим в потенциал рынка в долгосрочной перспективе». Группа будет увеличивать сеть магазинов в Москве и ускорять развитие магазинов в новых концепциях Homecourt и Neighbourhood, приближение чемпионата мира будет хорошей платформой для adidas, отмечает Шрайбер.

Оптимизация сети в России позволила группе снизить операционные расходы на этом рынке в январе – сентябре на 31% год к году до 256 млн евро, следует из отчета. Операционная прибыль группы в стране за этот период снизилась на 56% до 55 млн евро, продажи, очищенные от валютного эффекта, – на 9% год к году, отмечается там же, продажи adidas при этом – на 10%, Reebok – на 3%.

В России продажи будут снижаться, пишет Adidas Group: повлияют снижение потребительской уверенности, сокращение объема закупок потребительских товаров в этом сегменте, а также сокращение сети магазинов.

Показатели Adidas Group в целом соответствуют общему негативному тренду на рынке, особенно выраженному в среднем ценовом сегменте, к которому относится продукция группы, указывает генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. Сокращение количества магазинов планирует значительная часть сетей, тогда как у российских игроков плановое закрытие на 2015–2016 гг. доходит до 30%, рассказывает она.

В предыдущие годы у Adidas Group наблюдалась чрезмерная экспансия сети, что нередко приводило к открытиям в тех местах, где точки продаж могли быть рентабельными лишь при двузначном росте продаж, добавляет гендиректор Y-Consulting Дарья Ядерная. Сокращение количества магазинов спортивной одежды составило 7,3%, в основном за счет магазинов отечественных спорттоваров и Adidas, оценивает она. По ее оценке, продажи в рублях к концу года по сегменту спорттоваров сократятся на 3,7%, в натуральном выражении – на 21%.