Группа «Черкизово» сократила на четверть чистую прибыль

Причина – дорогие корма
В этом году корма подорожали в среднем на 22–25%/ Д. Абрамов/ Ведомости

Всего операционные расходы выросли на четверть, уточнила директор по связям с общественностью и инвесторами Марина Каган. Основной компонент этого роста, по ее словам, – подорожание кормов, цена на которые привязана к доллару. Замруководителя центра экономического прогнозирования Газпромбанка Дарья Снитко оценивает его на уровне 22–25%. Кроме того, группа увеличила затраты на рекламу, отмечает Каган. Как отмечается в сообщении компании, за девять месяцев 2015 г. «Черкизово» потратило на рекламу и маркетинг 0,7% оборота, или 392 млн руб.

«Черкизово» только в июне 2015 г. запустило бойню в Данкове (Липецкая обл.), напоминает старший аналитик БКС Марат Ибрагимов, ранее компания была вынуждена продавать свинину в виде живка. Но уже к концу 2015 г. «Черкизово» намерено довести долю убоя до 65–70%, а в 2016 г. – до 80–85%, заявила вчера на телеконференции финансовый директор группы Людмила Михайлова.

По итогам января – сентября 2015 г. чистая прибыль агрохолдинга «Черкизово» снизилась на 24% и составила 6,1 млрд руб. при росте выручки на 15% до 56 млрд руб. Это следует из сообщения компании. Скорректированный показатель EBITDA тоже сократился – на 13% до 9,9 млрд руб. (см. график).

Выручка группы выросла главным образом за счет сегментов мясопереработки (+32% год к году) и птицеводства (+10%), сказано в сообщении компании. Так, стоимость 1 кг мяса птицы и свинины за этот период выросла на 9% до 94,9 и 104,9 руб. соответственно; средняя цена на полуфабрикаты и готовые изделия – на 5,2% до 173 руб./кг.

При этом «Черкизово» увеличило эксплуатационные расходы в связи с расширением мощностей, приводятся в сообщении слова гендиректора группы Сергея Михайлова. Так, в 2014 г. «Черкизово» открыло одну из площадок птицеводческого кластера в Липецкой области, запустило элеватор в Пензенской области.

Беспрецедентный рост процентных ставок по кредитам, курса валют, стоимости кормов и техники действительно негативно отразился на чистой прибыли, соглашается вице-президент по финансам агрохолдинга «Мираторг» Вадим Котенко. Тем не менее чистая прибыль «Мираторга», по его словам, в январе – сентябре 2015 г. практически не изменилась год к году (точных цифр он не назвал, так как холдинг не публикует квартальную финансовую отчетность). Это произошло благодаря тому, что компания увеличила выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью – готовых изделий и полуфабрикатов, сказал Котенко. Теперь на нее приходится больше половины как в общих продажах, так и в общей выручке «Мираторга», добавил он.