Спрос на садовые товары вырос на 30–40%

Из-за снижения доходов петербуржцы предпочтут турпоездкам дачи, ждут ритейлеры
В кризис люди чаще покупают лопаты, чем турпутевки/ Д. Абрамов/ Ведомости

Финский DIY-ритейлер «К-раута» (входит в холдинг Kesko, владеет 13 гипермаркетами) на 40% увеличивает ассортимент «Зеленых дворов» – отделов, специализирующихся на товарах для дачников, сообщила вчера представитель компании. В связи со сложной экономической ситуацией в этом году многие россияне не поедут отдыхать за границу, а проведут отпуска в своих загородных домах, уделяя внимание садоводству и овощеводству, а также домашним заготовкам, объясняет она. В кризис продажи семян овощей обогнали семена цветов, подтверждает член совета директоров «Максидома» Мария Евневич. Отказываясь от турпутевок, потребители предпочтут поездку на дачу, полагают Евневич и представитель интернет-ритейлера «220 вольт».

Около 60% ассортимента «Зеленых дворов» в «К-рауте» – это растения, остальное – грунты, элементы декорирования дачных участков, удобрения и др., уточняет представитель ритейлера. По ее словам, ассортимент увеличится на несколько сотен единиц за счет новых видов и сортов плодово-ягодных культур, овощной рассады, расширится предложение цветочной рассады, декоративно-лиственных и подвесных растений в кашпо.

700 000 участков

На территории 172 муниципальных образований Петербурга и Ленобласти расположены почти 3000 садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, около 700 000 участков, на которых жители Петербурга занимаются мелкотоварным сельскохозяйственным производством и отдыхом, сообщает управление по развитию садоводства. В этой сфере задействовано около 2,5 млн горожан.

В среднем в выручке крупных магазинов DIY доля продаж садового ассортимента может достигать 20%, но в отличие от товаров для строительства и ремонта, продажи которых снижаются, у садового сегмента большой потенциал роста, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

Продажи садовой техники у «220 вольт» растут благодаря как росту сети, так и расширению ассортимента, сказал его представитель. Садовый ассортимент и летние товары (насосы, бассейны, садовые фигуры, садовая мебель, садовый инструмент и т. д.) в сети «Максидом» продаются с марта по июль, говорит Евневич. Если вырастет спрос, компания увеличит количество товаров, говорит она. По словам Бурмистрова, интерес покупателей к этому сегменту стал расти еще в прошлом году, но помешала погода, а кроме того, ритейлеры были не готовы к росту спроса. Рост спроса на садовый ассортимент в прошлом году он оценивает в 15–20%, в этом году – в 30–40% к прошлому году. По данным городского управления по развитию садоводства и огородничества, жители Петербурга и Ленобласти в 2015 г. вырастили на своих участках более 550 000 т сельхозпродукции, в последние годы ее производство в садоводствах растет.

Ситуация на рынке труда продолжает ухудшаться, у людей меньше денег, но больше свободного времени, все большая часть населения концентрируется на дачных заботах, напоминает Бурмистров. По данным Росстата, выезд за рубеж с целью туризма в 2015 г. уменьшился на 31,3%. До сих пор самое большое снижение выездного турпотока было в 1998 г. – на 24,4%.