Статья опубликована в № 4274 от 06.03.2017 под заголовком: «Дикси» напоит своим вином

Ритейлер «Дикси» начал сам импортировать вина

Это позволит компании больше зарабатывать и предложить более выгодную цену на полке
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

«Дикси» начала прямой импорт вина, без посредников, рассказал «Ведомостям» представитель сети. По его словам, это позволяет снизить себестоимость продукции в среднем на 15%. Первую партию из пяти наименований вин Испании и Франции ритейлер закупил в марте, добавил собеседник «Ведомостей». Некоторые другие продукты «Дикси» уже импортирует самостоятельно: так, около половины овощей и фруктов сеть поставляет напрямую.

До конца 2017 г. «Дикси» планирует нарастить долю прямых поставок алкоголя до 20%, сообщил представитель компании. Пока это будет только вино – это самый популярный вид алкоголя, добавил он, причем большая часть ввозимой продукции будет продаваться под собственными торговыми марками ритейлера.

В последние несколько лет сети активно переходят на прямые поставки алкоголя, напоминает гендиректор Центра исследования федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз. Тенденция усиливается с каждым годом, отмечает он. С ним соглашается президент «Ладога дистрибьюшен» Вениамин Грабар. Он знает, что представители сетей все чаще посещают отраслевые выставки, ведут переговоры напрямую с производителями и иногда они получают более выгодные условия, чем предлагает им российский поставщик.

Развивая прямой импорт, сети прежде всего стремятся повысить собственную рентабельность, а также снизить цену продукции на полке, считает Дробиз. Это позволяет ритейлерам зарабатывать вдвое больше, чем при работе с посредниками, поясняет он. Оптимизация затрат и увеличение собственной маржи – одна из причин, считает Грабар: другая причина – желание иметь у себя на полке эксклюзивное предложение, отличное от конкурентов.

Импорт сокращается

30% на столько сократился импорт вина за время кризиса – в 2016 г. по сравнению с 2014 г. – до 175 млн л, свидетельствуют данные ФТС

Представители крупнейших в стране продовольственных ритейлеров – X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и «Магнит» – на запросы не ответили. Как следует из данных Федеральной таможенной службы (ФТС), «Магнит» активно развивает собственный импорт алкоголя: его структура «Ритейл импорт» в 2016 г. заняла четвертое место среди крупнейших импортеров вин, увеличив долю в общем импорте в России с 2 до 3,6%. С таким показателем компания стала лидером среди ритейлеров.

Напрямую алкоголь импортирует и «Лента», правда, она пользуется услугами технических компаний-импортеров, которых выбирает по тендеру. В ассортименте «Ленты», по собственным данным, вина среднего и низкого ценового сегмента. За 2016 г. количество импортированного напрямую алкоголя выросло, отметил представитель компании, не уточнив насколько, а также почему сети интересен этот бизнес.

Французский ритейлер «Ашан», наоборот, работает только через посредников, рассказал его представитель. У такой схемы, по его словам, есть плюсы: это сокращает запасы в сравнении с прямым импортом, а также избавляет от необходимости большого склада и административного сопровождения поставок (оформление лицензии, уплата акциза и проч.).

Конкуренция со стороны продовольственных сетей усиливается, а маржа импортеров, соответственно, снижается, констатирует совладелец производителя и дистрибутора вина «Легенда Крыма» Михаил Штырлин. Если до девальвации рубля наценка импортеров достигала 100% стоимости продукции, то теперь она снизилась в среднем до 30–50%, делится он расчетами. По его словам, это связано с усилением конкуренции, развитием прямого импорта сетей и девальвацией рубля.

Впрочем, как правило, сети покупают недорогие вина для продажи под собственной маркой, оговаривается Штырлин: производители продукции с сильным брендом, как правило, не соглашаются работать с ритейлом напрямую.

Читать ещё
Preloader more