Бизнес
Бесплатный
Александр Воробьев
Статья опубликована в № 4339 от 09.06.2017 под заголовком: За пассажирами в регионы

Авиакомпании ищут пассажиров в регионах

За месяц уже два перевозчика запустили региональные программы – сначала S7, теперь «Ютэйр»

Третья по величине в России авиакомпания – «Ютэйр» планирует перебазировать свои региональные самолеты ATR-72 (турбовинтовой вместимостью 70 кресел, дальность полета – 1650 км) из Москвы на юг России и ищет для них аэропорты, рассказали «Ведомостям» топ-менеджеры двух аэропортов. Гендиректор «Ютэйр» Андрей Мартиросов это подтверждает. «Программу полетов между городами юга России сейчас выполняют два самолета ATR-72, в течение года из Москвы могут быть переведены все пять ATR-72 – это будет зависеть от успешности программы, – говорит топ-менеджер. – В Московском авиаузле среднемагистральные лайнеры заменяют региональные, последние <...> маловаты для московского рынка, но хорошо подходят для региональных перевозок».

Всего в парке «Ютэйр» 15 ATR-72, большая их часть базируется в сибирских аэропортах – Тюмени, Сургуте и др. Региональную программу на юге «Ютэйр» запустила в конце мая: она включает рейсы Ростов – Махачкала, Ростов – Сочи, Минводы – Сочи, Минводы – Махачкала (расписание составлено так, что возможен перелет из Махачкалы в Сочи со стыковкой в Ростове или Минводах), все рейсы выполняются по три раза в неделю.

Также у «Ютэйр» есть рейсы из Сочи в Краснодар трижды в день. Этот маршрут субсидируется бюджетом Краснодарского края, пояснила представитель «Ютэйр», все остальные выполняются на коммерческой основе.

«Спрос стабильный, загрузка в первые недели на новых южных рейсах в среднем составила 73%, сейчас некоторые направления в отдельные дни загружаются до 100%, – говорит представитель «Ютэйр». – С сентября планируется рост количества самолетов и рейсов: появятся новые маршруты и увеличатся частоты по текущим».

«Региональные направления как минимум первый год надо развивать с бюджетными субсидиями, пока они не станут популярными и смогут окупаться на коммерческой основе. «Ютэйр» планировала запустить на юге более обширную программу с использованием сразу пяти ATR-72, только из Минвод предполагалось не менее пяти направлений с большей частотой», – рассказал человек, близкий к холдингу «Новапорт» (владеет аэропортом Минвод). Но ни один южный маршрут не вошел в федеральную программу субсидирования перевозок, а региональные бюджеты могут субсидировать от силы по одному рейсу или один на двоих, добавляет собеседник.

В начале мая региональную программу из Санкт-Петербурга запустила S7: по два раза в неделю в Калининград, Брянск, Калугу и Ярославль, пока полеты выполняются на Airbus 319, но будут переведены на Embraer 170-LR (78 кресел) после их получения авиакомпанией. Развивать маршрутную сеть на юге также планирует создаваемая авиакомпания «Азимут».

«Наши сети с «Ютэйр» практически не будут пересекаться. «Азимут» будет делать разлет из Ростова в большое количество городов не только юга России», – говорит председатель совета директоров «Азимута» Павел Удод.

«Московский рынок перегружен, причем большое количество кресел предлагается по низким ценам, которые в зимний сезон уводят авиационную отрасль в минус. В этой ситуации возможность накатать региональную маршрутную сеть в отсутствие конкуренции привлекательна. Она как даст дополнительных пассажиров, так и позволит подписать московское направление за счет транзита», – говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать