Генпрокуратура обнаружила у «ВИМ-авиа» долги по зарплатам
Ведомство требует от Росавиации исправить ситуацию
Генпрокуратура внесла представление руководителю Росавиации Александру Нерадько в связи с массовыми задержками рейсов «ВИМ-авиа» и задержкой зарплат в авиакомпании, сообщила пресс-служба ведомства. «Учитывая, что бездействие ответственных должностных лиц Росавиации и ее территориального органа создает условия к дальнейшим массовым нарушениям прав пассажиров и работников авиакомпании, 18 сентября Генеральная прокуратура внесла руководителю Росавиации представление об устранении нарушений воздушного законодательства при осуществлении контроля за деятельностью авиаперевозчиков с требованием дать оценку соответствия ООО "Авиакомпания "ВИМ-авиа" сертификационным требованиям», – сообщила Генпрокуратура. Размер долгов не уточняется.
Представитель Росавиации говорит, что представление пока не получали, но ведомство проводит внеплановую проверку авиакомпании.
Представитель «ВИМ-авиа» сообщила, что компания участвует в заседании оперативного штаба Росавиации и провела ряд консультаций с госорганами, контролирующими авиационную отрасль. По словам представителя, ведутся переговоры с партнерами авиакомпании, достигнуты предварительные соглашения, «что должно привести к исправлению ситуации».
«ВИМ-авиа» в пятницу и субботу задержала или отменила свыше 10 рейсов из «Домодедово». Аэропорт, которому авиакомпания должна около 500 млн руб., отказался обслуживать ее в долг, прежде всего заправлять керосином. Обслуживание рейсов в пятницу – субботу было продолжено только после того, как гарантийное письмо в адрес «Домодедово» об оплате топлива дала «Татнефть» (принадлежит правительству Татарстана, где зарегистрирована «ВИМ-авиа»), рассказывал «Ведомостям» один из источников. Дальше авиакомпании потребуются внешние источники финансирования, так как собственных средств ей не хватает. О гарантийном письме и нехватке средств говорил «Ведомостям» и близкий к «Домодедово» человек.
Татарстан не имеет отношения к обязательствам «ВИМ-авиа», заявил, в свою очередь, «Интерфаксу» руководитель пресс-службы президента Татарстана Эдуард Хайруллин. «Ни правительство Татарстана, ни компания "Татнефть" отношения к обязательствам авиакомпании "ВИМ-авиа" не имеют», – сказал он. В пресс-службе «Татнефти» агентству также не подтвердили информацию о финансировании авиакомпании. «Да, мы как поставщики топлива являемся одними из кредиторов, но не больше», – отметил представитель компании.
Как сообщил близкий к Минтрансу России источник ТАСС, обслуживание рейсов «ВИМ-авиа» в «Домодедово» продлено до вечера 25 сентября.
В мае – июне «ВИМ-авиа» уже задержала почти 200 рейсов и, чтобы справиться с регулярным расписанием, сократила чартерную программу: тогда около 100 000 туристов не смогли улететь.
О проблемах «ВИМ-авиа» было известно и в прошлом году, но регулятор (Росавиация) почему-то не реагировал, говорит топ-менеджер крупной авиакомпании. Серьезные меры Росавиация должна была применить к «ВИМ-авиа» еще весной-летом, негодует топ-менеджер другой крупной авиакомпании.
Финансовые проблемы авиакомпании согласно Федеральным авиационным правилам являются основанием для проверок и санкций со стороны Росавиации, в том числе внесения ограничений в сертификат эксплуатанта: например, запрета на международные вылеты или установления определенного периода, по истечении которого, если нарушения не устранены, действие сертификата приостанавливается (авиакомпания не может летать). Приостановка сертификата, например, грозила этим летом авиаперевозчику «Нордавиа» – компания судится с недружественным кредитором, который требует от нее около 11 млрд руб. Но «Нордавиа» при этом не отменяла и не задерживала рейсов и не создавала долгов по зарплатам.
В октябре 2015 г. сертификат эксплуатанта «Трансаэро» был аннулирован в том числе из-за финансовой несостоятельности.
В случае нерегулярности полетов (задержки или отмены рейсов), замены воздушного судна или других непредвиденных обстоятельств при ожидании отправления рейса более двух часов пассажирам предоставляется право бесплатно сделать два телефонных звонка или отправить два сообщения по факсу или электронной почте

