Бизнес
Бесплатный
Алина Дидковская
Статья опубликована в № 4417 от 28.09.2017 под заголовком: ЦУМ обратил внимание на спорт

ЦУМ расширяет линейку спортивных брендов вслед за модными тенденциями

Так люксовый универмаг хочет привлечь молодую аудиторию

ЦУМ будет продавать лимитированные женские и мужские коллекции Nike, рассказала «Ведомостям» представитель Mercury (кроме ЦУМа владеет ДЛТ в Петербурге и «Барвиха Luxury Village» в Москве). При этом некоторые коллекции и коллаборации будут представлены эксклюзивно в ЦУМе, уточнил представитель Nike в России: например, Riccardo Tisci for Nike, Nike x Off-White, Nike Air Max 97 LХ Swarovski. Это шаг навстречу более молодой и прогрессивной аудитории, подчеркнула представитель Mercury.

Мужские коллекции Nike уже можно купить, уточнила представитель Mercury, женская одежда и обувь появятся в продаже позднее, осенью. По ее словам, бренд будет также представлен в онлайн-магазине универмага. Цены, по словам представителя Mercury, зависят от моделей. Премиальная линейка Nike Lab дороже основной на 100%, знает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс, а разница в цене на лимитированную может достигать от 100 до 300%.

Помимо Nike в ЦУМе уже продается одежда и обувь Adidas, в том числе в коллаборации Adidas by Stella McCartney и Adidas by Alexander Wang, также спортивные вещи различных брендов: Brioni, Zegna, Moncler и др.

Мода на спортивную одежду заставляет люксовые универмаги расширять ассортимент, указывает эксперт по ритейлу и рынку товаров класса люкс Bain & Co Ирина Куликова: Harrods и Galeries Lafayette давно так делают. Люксовые универмаги часто обращают внимание на бренды, которые зарекомендовали себя именно в сфере спортивных товаров, а у Nike есть имя в этой отрасли, добавляет она.

Последние несколько лет все ведущие люксовые и премиальные бренды и ритейлеры озаботились тем, чтобы привлечь молодую аудиторию, полагает Лебсак-Клейманс. С ней соглашается президент Национальной палаты моды Александр Шумский: молодая аудитория не слишком жалует традиционные люксовые бренды, но готова отдать деньги за вещи, о которых говорят. По его словам, лимитированные коллекции смогут привлечь в том числе и новых обеспеченных покупателей.

В главном конкуренте ЦУМа – ГУМе – нет магазинов Adidas и Nike, но есть New Balance, указано на сайте универмага. ГУМ арендует ГК Bosco di Ciliegi, с 2001 г. развивающая собственный бренд спортивных товаров – Bosco Sport, который также представлен в универмаге. Почти 15 лет Bosco являлась официальным экипировщиком олимпийской и паралимпийской команды России. Представитель Bosco не ответила на запрос.

По данным NPD, в 2016 г. средняя цена на спортивную одежду и обувь в России выросла на 12%, а в первом полугодии 2017 г. сократилась на 4%. Ритейлеры больше проводят промоакций, отмечает руководитель NPD в России Мария Ванифатова.

В подготовке статьи участвовала Анастасия Иванова

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать