За девять месяцев рынок наружной рекламы в России вырос на 7%

С января по сентябрь объем рынка наружной рекламы в России вырос на 7% в годовом измерении и составил 36,8 млрд руб. без НДС, но с учетом затрат на полиграфию. Об этом сообщает Russ Outdoor, крупнейший в стране оператор наружной рекламы.

В Москве наружная реклама занимает самую большую долю по сравнению с другими регионами - 41,3% в денежном выражении. За год этот показатель снизился на 3,7% из-за сокращения инвентаря при реализации новой схемы рекламных конструкций - было демонтировано 32% билбордов размером 6 х 3 м.

"Фактор нестабильности, который оказывал существенное влияние на рынок наружной рекламы последние два-три года, постепенно теряет свою значимость. Сейчас уже можно говорить о том, что по итогам проведения торгов и последующих изменений в количестве и стоимости конструкций негативный сценарий развития событий в сегменте был исключен", - прокомментировал ситуацию директор по маркетингу и продажам Russ Outdoor Дмитрий Грибков.

Затраты на наружную рекламу десятки крупнейших рекламодателей выросли на 8,6% до 3,8 млрд руб. На них приходится более 11,1% в общем объеме затрат. Компания Mars Russia более чем в 2 раза увеличила бюджет на наружную рекламу, а Сбербанк и Kia Motors - почти в полтора раза.

Доля категории "автомобили, сервис" в общем объеме затрат рекламодателей составила 15,4%, доля категории "недвижимость и строительство" увеличилась на 3,1% до 15,3%. Доля группы "оптово-розничная торговля" выросла на 0,3% до 14,7% и "туризм, развлечения" - на 1,2% до 9,9%.