Минобороны: Центр боевой подготовки в Нижегородской области сдадут вовремя и без участия Rheinmetall

undefined

То, что правительство ФРГ отозвало у Rheinmetall на сделку по строительству центра боевой подготовки в Нижегородской области, не повлияет на сдачу полигона в срок. Об этом заявил замминистра обороны Юрий Борисов.

В понедельник Sueddeutsche Zeitung сообщила, что министр экономики Германии Зигмар Габриэль наложил вето на российско-германскую сделку на 100 млн евро в оборонной сфере. Речь идет о договоренности 2011 г. с дюссельдорфским производителем военной техники Rheinmetall, который собирался оснастить в Нижегородской области центр боевой подготовки для российской армии. В центре предполагалось установить тренажеры-имитаторы, на которых могли бы проходить подготовку до 30 000 бойцов в год.

В марте правительство ФРГ приостановило реализацию этой договоренности. Издание отмечает, что до сих пор санкции касались будущих сделок, теперь же министр отозвал уже данное разрешение по ранее заключенному соглашению. Теперь Rheinmetall может оспорить решение правительства в суде, а также потребовать компенсации убытков.

"Прайм" напоминает, что контракт на строительство полигона в Нижегородской области стоил не 100 млн евро, как пишет германская газета, а 120 млн евро. Полигон должен был стать крупнейшим в Европе центром боевой подготовки, и на нем могла бы тренироваться одновременно целая бригада. Предполагалось, что на полигоне можно будет смоделировать любую тактическую ситуацию и проводить двусторонние учения, а ведение огня из всех видов оружия, в том числе легкого стрелкового, противотанкового и артиллерии, имитировалось бы лазерными тренажерами. Rheinmetall должна была оснастить полигон, поставив туда пять комплектов автоматизированного полигонного оборудования и 150 тренажеров. Работы должны были быть завершены в 2014 г. В начале июня замминистра обороны России Юрий Борисов говорил, что полигон продолжают строить, несмотря на решение ФРГ заморозить проект.

Секторальные санкции Евросоюза вступили в силу с 1 августа. Они затронули, в частности, банковский сектор, экспорт вооружений и технологий двойного назначения в Россию и экспорт в Россию нефтегазового оборудования.