Минпромторг собирается включить в программу утилизации судостроение и авиапром

Минпромторг собирается возобновить программу утилизации автомобилей и распространить ее на транспортное машиностроение, судостроение и авиационную промышленность. Как сообщает "Интерфакс", о таких планах министр Денис Мантуров сообщил руководителям профильных региональных министерств. По его словам, программа будет разработана "в интересах развития отечественного автопрома", как было раньше, а также охватит и новые отрасли машиностроения.

Предполагается, что после согласования программу утилизации можно будет изменять в зависимости от конъюнктуры рынков. "Механизм финансирования процесса утилизации планируется сделать возвратным. Мы намерены согласовать это с Минфином, чтобы такое решение было принято правительством не за счет бюджетных лимитов, как это часто бывает, а за счет дополнительных источников финансирования", - цитирует Мантурова пресс-служба министерства.

В конце мая губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев попросил президента Владимира Путина разрешить регионам запускать собственные программы утилизации легких коммерческих автомобилей, автобусов и грузовиков. Путин поручил Мантурову проработать этот вопрос. Предполагалось, что средства на региональные программы будут выделены из резервного фонда правительства.

Представители Минпромторга начиная с прошлого года, когда на фоне замедления роста экономики продажи автомобилей стали падать, неоднократно говорили, что денег на возобновление федеральной программы утилизации в бюджете нет. Речь, правда, как правило, шла о легковых автомобилях. Идею Шанцева министерство поддержало, но отметило, что вопрос о поисках источников финансирования таких программ только начинается.

Сейчас наиболее подходящее время для программы утилизации именно коммерческого транспорта, сказала в начале июня "Ведомостям" вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева. По ее словам, в стране критически устаревший парк LCV, грузовиков, автобусов, а спад продаж сильнее всего именно в сегменте коммерческого транспорта. По ее мнению, программа могла бы обеспечить тройной эффект: поддержать спрос, улучшить экологию и безопасность, оживить экономику.

Прошлая федеральная программа утилизации в кризис удержала продажи легковых машин от обвального падения. Владельцам легковых машин можно было сдать старый автомобиль на утилизацию и получить при этом скидку на покупку нового. Программа действовала с 1 января 2010 г. по 31 декабря 2011 г., на нее было выделено из бюджета более 16 млрд руб.