Скандал в Китае снизит показатели McDonald's

Продажи McDonald's Corp. на отдельных рынках, включая рынок Китая и Японии, испытывают "значительное негативное влияние" вследствие скандала с поставками просроченного мяса в сети фастфуда в Шанхае, заявила компания. McDonald's пришлось прекратить в этих странах продажи отдельных видов продукции, в том числе бигмаков. В Китае и Японии сеть ресторанов быстрого питания получает 10% общей выручки.

McDonald's признала, что скандал скажется на финансовых результатах в ближайшей перспективе, но пока не стала учитывать его в годовом прогнозе. Котировки акций McDonald's после открытия торгов в Нью-Йорке опустились на 0,7% до $93,69.

В конце июля в Шанхае были задержаны пять сотрудников предприятия Shanghai Husi Co Ltd. (входит в американскую OSI Group) по подозрению в продаже просроченной говядины и курятины, которая затем поступала в сети фастфуда McDonald's, KFC и другие. Следствие пришло к выводу, что испорченная продукция отправлялась клиентам намеренно и это было организованное нарушение. Власти Шанхая закрыли завод Shanghai Husi Co Ltd., установив, что рабочие завода поставляли ресторанам просроченную мясную продукцию, которую смешивали со свежей, а также что они намеренно вводили в заблуждение проверяющих из McDonald's. Всю мясную продукцию этого предприятия изъяли из продажи. В Японии сеть McDonald's 20% мясной продукции получала от Shanghai Husi.