Квартальная выручка Avon в России снизилась на 29% из-за девальвации

Американская косметическая компания Avon Products, работающая на рынке прямых продаж, в IV квартале 2014 г. сократила выручку в России на 29% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г., говорится в сообщении Avon.

С поправкой на курсовые разницы продажи Avon в России увеличились на 2% - в основном за счет роста количества распространителей продукции. В III квартале российская выручка Avon, номинированная в долларах, увеличилась на 4%, в рублях рост составил 14%.

Общая выручка Avon в IV квартале 2014 г. упала на 12% до $2,3 млрд. С поправкой же на валютные колебания - выросла на 5%. Потери из-за курсовых разниц за последние три месяца 2014 г. компания оценила в $110 млн, в результате ее скорректированная операционная прибыль составила $217 млн. Чистый убыток Avon в октябре - декабре 2014 г. составил $330,7 млн, увеличившись с $69,1 млн за аналогичный период 2013 г.

По итогам 2014 г. выручка компании сократилась на 11% до $8,85 млрд. Чистый убыток вырос до $388,6 млн с $56,4 млн в 2013 г.

Конкурент Avon - шведская Oriflame - представила квартальные результаты в конце января. Компания сообщала, что в IV квартале 2014 г. она увеличила продажи в России на 7% в годовом измерении. В III квартале рост показателя составил 1%. Общие продажи компании с поправкой на динамику валютных курсов в IV квартале выросли на 5% и на 1% - по итогам года. В странах СНГ выручка Oriflame в локальных валютах выросла на 5%, но по итогам года упала на 4%.

Из-за обесценивания валют на некоторых основных для Oriflame рынках ее выручка, номинированная в евро, в IV квартале сократилась на 5%, а по итогам года упала на 10%.