Росавтодор обвинил дальнобойщиков в шантаже государства

undefined

Росавтодор обвинил дальнобойщиков, вышедших сегодня на акции протеста против платы за проезд по федеральным трассам, в попытке шантажа государства. Это заявление содержится в сообщении пресс-службы Росавтодора. "Как сообщают в Росавтодоре, проведение на трассах акций протеста дальнобойщиков – это последняя попытка отдельных компаний и ассоциаций пойти на шантаж государства", - говорится в сообщении.

По мнению Росавтодора, протестуют в основном "серые" индивидуальные перевозчики - им принадлежит порядка 20% из 1,5 млн зарегистрированных в России грузовиков свыше 12 т. "Большинство таких предпринимателей зачастую занимаются незаконной коммерческой деятельностью в обход налогов и установленных государством допустимых весовых масс и нагрузок. Это становится причиной разрушения мостов и путепроводов. Именно такие перевозчики в первую очередь и попадут по удар «Платона» [системы оплаты]", - говорится в сообщении.

Агентство указывает, что с запуском системы такие перевозчики потеряют свои незаконные преимущества и именно поэтому они устраивают протесты. "Реальных предпосылок для транспортного коллапса и гиперинфляции, на которых спекулируют отдельные грузоперевозчики, - нет", - считает агентство.

"Опасаться заметного подорожания потребительских товаров в 2016 г. не стоит. В структуре автомобильных грузоперевозок с учетом всего автопарка страны на продовольственные товары приходится лишь 8,5% перевозок, а основная доля перевозимой по автодорогам продукции – около 83% - это навалочные материалы", - пишет Росавтодор.

Плата за проезд грузовиков весом свыше 12 т будет взиматься с 15 ноября. Регистрация в системе «Платон» началась 15 октября. В мае правительство утвердило ставку в 3,73 руб./км, но в проекте федерального бюджета на следующий год уже заложен тариф в 3,06 руб. 10 ноября премьер-министр Дмитрий Медведев своим постановлением ввел понижающий коэффициент. До конца февраля владельцам тяжелых грузовиков придется платить 1,53 руб. за километр, к исходному тарифу применяется коэффициент 0,41. С 1 марта 2016 г. до 31 декабря 2018 г. понижающий коэффициент составит 0,82, т. е. проезд на расстояние 1 км будет стоить 3,06 руб.

За сбор платежей и работу «Платона» отвечает концессионер «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС, компания в равных долях принадлежит фонду «РТ-инвест» «Ростеха» и сыну Аркадия Ротенберга Игорю), за свои услуги компания получит от 10,6 млрд руб. в год, писали "Ведомости". Оставшиеся около 40 млрд руб. от сбора платы с грузовиков будут направлены в Федеральный дорожный фонд.