«Коммерсантъ» узнал о снижении межбанковской комиссии для маркетплейсов за продвижение СБП

Национальная система платежных карт (НСПК) с 1 мая снизит ставку межбанковской комиссии для маркетплейсов до 0,5%. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Сейчас комиссия составляет 1%, 0,9% или 0,8%, в зависимости от того, какое участие маркетплейс принимает в программах НСПК. «Коммерсантъ» пишет, что сниженная ставка будет доступна площадкам, которые, помимо участия в разных программах НСПК (программа лояльности, партнерские программы «Мира»), поддерживают партнерские программы, не связанные с НСПК. Речь идет о проектах, которые помогут увеличить долю использования платежных карт, а также иных сервисов Национальной платежной системы (НПС).

Как утверждает источник газеты на платежном рынке, новая комиссия вводится под программу скидок Wildberries при оплате через Систему быстрых платежей (СБП). По его словам, «оригинальным ходом» является продвижение СБП за счет эмитентов карт «Мир».

В октябре 2020 г. Wildberries ввел скидку 5% при оплате через СБП и 3% — при оплате картой «Мир». По словам банкиров, акция привела к многократному росту оплат через СБП. «Коммерсантъ» обратил внимание, что скидка в 5% уже не действует на маркетплейсе, а скидка в 3% заканчивается 1 мая. Газета сделала вывод, что сниженная комиссия НСПК должна мотивировать компанию продлить акцию.

В пресс-службе Wildberries отказались комментировать планы по вводу программ, связанных с НСП, с 1 мая. Представитель маркетплейса отметил, что за счет сниженной межбанковской комиссии компания может инвестировать больше средств в свою программу лояльности. Речь идет о скидке постоянного покупателя практически на любой товар, пояснили в Wildberries.

В Ozon сообщили, что также участвуют в партнерских программах НСПК.

По данным ЦБ, россияне стали активнее использовать СБП для оплаты товаров и услуг в интернете и точках продаж. В 2022 г. они совершили 358,8 млн покупок на 720,8 млрд руб., что больше прошлого года почти в 27 раз по количеству и почти в 12 раз по объему. В среднем один покупатель оплатил через СБП шесть покупок.