Основатель сетей «Тануки» и «Ерш» прокомментировал объявление в розыск

Ресторатор и основатель сетей «Тануки» и «Ерш» Александр Орлов заявил казахстанской редакции Forbes, что возбуждение уголовного дела и объявление в розыск стало для него неожиданностью.

Как пояснил Орлов, он был уверен, что разбирательства по делу московского фитнес-клуба Black Star Fitness являются «сугубо гражданско-правовым иском». Он подтвердил, что ранее был одним из инвесторов этого проекта и что последние два года шло судебное разбирательство по этому иску. По словам Орлова, «ни о какой уголовной ответственности речи никогда не шло».

Бизнесмен подчеркнул, что не влиял на операционную деятельность фитнес-центра, в связи с чем считает претензии «не совсем обоснованными». Он уточнил, что сейчас его адвокаты разбираются с этим вопросом, и выразил уверенность, что финансовые споры будут урегулированы в ближайшее время.

Орлов также подтвердил, что вышел из всех проектов в России. По словам ресторатора, сейчас он находится в Лондоне, где развивает ресторан греческой кухни Gaia. Также скоро он планирует открыть новое заведение в Гонконге.

20 ноября МВД попросило суд заочно арестовать Орлова, обвиняемого по ч. 2 ст. 165 УК РФ (причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием организованной группой с причинением особо крупного вреда). Тогда же в ведомстве уточнили, что Орлов объявлен в международный розыск.

В TanukiFamily заявили, что ситуация вокруг бизнесмена не отразится на работе ресторанов, поскольку после продажи долей в компаниях бренда Орлов больше «не имеет отношения ни к операционной, ни к иной бизнес-деятельности компаний».

«Коммерсантъ» со ссылкой на источники в правоохранительных органах ранее сообщил, что дело против Орлова было возбуждено по заявлению руководства ООО «Промтехноком», владеющего площадями в «Москва-сити», против арендатора в лице ООО «Меркурий фитнес» (юрлицо фитнес-клуба Black Star Fitness). По данным газеты, суть претензий может состоять в том, что компания не платила деньги за аренду, а также «вносила инфраструктурные изменения, не ставя арендодателя в известность и без разрешения». Ущерб оценивается примерно в 110 млн руб., писал «Коммерсантъ».