Статья опубликована в № 3983 от 17.12.2015 под заголовком: «Платон» оказался в суде

КС проверит систему «Платон» на соответствие Конституции

Заявление подано депутатами от КПРФ; они отмечают, что параметры платежей в законе не определены
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

В среду депутаты КПРФ Юрий Синельщиков и Вадим Соловьев от лица 92 депутатов направили в Конституционный суд запрос о соответствии Конституции законодательства о введении системы сбора платы с тяжелых грузовиков. Оспорены нормы КоАПа и законодательства об автомобильных дорогах, а также постановление правительства о введении платы.

«Платон» запущен с 15 ноября, проезд 1 км федеральной трассы обходится грузовику (массой более 12 т) в 1,53 руб. до марта и 3,06 руб. до 2018 г. Система стала причиной недовольства водителей по всей стране, выступления против нее прошли в 40 регионах. Уже три группы дальнобойщиков встали вблизи МКАД, протестуя против «Платона».

Плата за «Платон» не соответствует ст. 57 Конституции, поскольку введена постановлением правительства, а не Налоговым кодексом или другим законом о налогах и сборах, говорится в заявлении КПРФ, а Конституционный суд неоднократно указывал, что установить налог или сбор можно только законом. Штраф за движение «без оплаты» также нарушает Конституцию и вводит препятствия для свободного перемещения товаров, считают авторы запроса. Дальнобойщики – это тот самый средний и мелкий бизнес, о котором так заботится наше правительство, напоминает Соловьев.

Километры «Платона»

По словам Медведева, подавляющее большинство дальнобойщиков зарегистрировались в «Платоне», они выполняют 85–90% перевозок в стране. Но по данным Росавтодора, к 15 декабря в системе зарегистрировано 650 000 транспортных средств, хотя еще осенью ожидалось, что будет 2 млн машин. Если судить по статистике Росавтодора, за месяц все грузовики в стране проехали 972 млн км, или 1494 км каждый. В среднем протяженность маршрута составляет 891,8 км и пока обходится в 1346 руб.

Отменить «Платон» предложил в прошлую пятницу и президентский Совет по правам человека – перенести сбор в топливный акциз. Кроме того, совет рекомендовал Счетной палате и Генпрокуратуре проверить систему и договор между РТИТС (концессионер) и Росавтодором. РТИТС (принадлежит Игорю Ротенбергу и фонду «РТ-инвест») будет получать ежегодно от государства 10,63 млрд руб., притом что все сборы в бюджет составят 39,9 млрд руб.

На прошлой неделе премьер-министр Дмитрий Медведев заявлял, что «Платон» не отменят, моратория на его работу не будет. «Обсуждаются вопросы улучшения работы, связанные со структурой платежей за дороги целом», – говорил его заместитель Аркадий Дворкович.

В базе Конституционного суда заявления пока нет, его пресс-служба вчера была недоступна. Обязанность внесения платы в счет возмещения вреда установлена федеральным законом и это не налоговый платеж, настаивает представитель Росавтодора.

У Конституционного суда есть ряд постановлений по ст. 57 Конституции, исходя из которых ставки такого платежа, его состав и основные параметры должны быть определены в законе, говорит управляющий партнер юридической фирмы «Пепеляев групп» Сергей Пепеляев. Конституционному суду некуда деваться, «он не может изменить своих подходов, ссылаясь на иную практику, чем принятая им самим ранее», заключает он.

Читать ещё
Preloader more