Инвесторы не решились строить скоростной трамвай до Петергофа

Власти предложили им уложиться в 14 млрд рублей
Требования к участникам конкурса были достаточно строгими/ Ладислав Карпов / ТАСС

Администрация Петербурга признала несостоявшимся конкурс на строительство скоростной трамвайной сети до Петергофа. Причина — в указанный срок не поступило ни одной заявки от претендентов.

Трамвайная линия должна пройти по маршруту «г. Петергоф – ст. м. «Кировский завод (Путиловская)». На первом этапе она свяжет с городом массив новостроек, а на втором – дойдет до Петергофа. Построить предстоит около 20 км трамвайных путей. Стоимость проекта – 14,4 млрд руб.

Предварительно заявки подавали пять компаний, к конкурсу допустили четыре: «Проектно-инвестиционная компания А» (по данным СПАРК, 25% принадлежит структурам Газпромбанка, 55% – ЗАО «Геофарм» Игоря Гусика), АКК, Трамвайная компания Северной столицы (49,9% – у структур «ВТБ капитала»), а также «Айсиэй ЛТ» (на 50% принадлежит итальянской Astaldi). Первая отозвала заявку за несколько дней до конкурса, последняя поступила так же еще в августе, говорится в сообщении администрации Санкт-Петербурга. АКК подала предложение с опозданием в три часа, а Трамвайная компания Северной столицы не стала его подавать вовсе, уточняется там же. «Ведомости» ожидают комментариев от компаний.

В Петергоф

Сейчас самый надежный общественный транспорт для поездки в Петергоф – электричка от Балтийского вокзала, но от станции Новый Петергоф до императорского дворца, главной цели туристов, большинству из них приходится идти пешком примерно 3 км. Муниципальные автобусы и маршрутки связывают станцию и дворец, но в большинстве своем не оборудованы кондиционерами и переполнены, а прогулки на вертолете, теплоходах «Метеор», а также поездки в туристическую зону на такси могут себе позволить не все туристы.

Требования к участникам конкурса были достаточно строгими: наличие опыта строительства трамвайной инфраструктуры не менее 3 млрд руб. или опыта автодорожного строительства в размере не менее 20 млрд руб., приводятся в сообщении слова председателя комитета по инвестициям Санкт-Петербурга Ирины Бабюк: «Допускаю, что некоторые инвесторы, прошедшие отборочный тур, при подготовке финансовых предложений и более детальном анализе экономики проекта могли пересмотреть вопрос прибыльности участия».

Два человека, близких к двум разным участникам конкурса, пояснили «Ведомостям», что проблема возникла с экономическими параметрами проекта. Один из них добавил, что при изучении конкурсной документации оказались заниженными и стоимость строительства, и стоимость эксплуатации трамвайной линии.

Администрация Санкт-Петербурга готовится объявить новый конкурс, внеся изменения в квалификационные требования к участникам. Бабюк объясняет, что это позволит большему количеству инвесторов сделать свои предложения на ранее предложенных городом условиях. Когда именно может пройти конкурс, не уточняется.

Трамваи, голографический театр, умный светофор. Самые интересные стенды промышленной выставки