Строительством трамвайной сети до Петергофа заинтересовались крупные инвесторы

Их привлекает гарантированная выручка проекта
У строительства трамвайных сетей по ГЧП большой потенциал/ Евгений Егоров / Ведомости

Строительством трамвайной сети до Петергофа в Санкт-Петербурге заинтересовались почти все крупнейшие инвесторы в инфраструктуру, следует из сообщения администрации Санкт-Петербурга по итогам процедуры вскрытия конвертов.

На конкурс свои заявки подали пять участников – «Проектно-инвестиционная компания А» (по данным СПАРК, 25% принадлежит структурам Газпромбанка, 55% – ЗАО «Геофарм» Игоря Гусика), Третья концессионная компания (90% акций принадлежит ПФ ВИС, 10% – «МК-20СХ»), АКК, Трамвайная компания Северной столицы (49,9% – у структур «ВТБ капитала»), а также «Айсиэй ЛТ» (на 50% принадлежит итальянской Astaldi).

Все они борются за контракт на строительство и эксплуатацию трамвайной сети по маршруту «г. Петергоф – ст. м. «Кировский завод (Путиловская)». Трамваи интересны инвесторам в инфраструктуру – можно просчитать поток пассажиров, получить городской тариф и прогнозируемую выручку, поясняет участник конкурса. Рядом с трамвайной сетью уже построен огромный жилой массив, но работающие трамваи на вид как будто из 1930-х гг., говорит другой участник конкурса.

Трамвайная сеть на первом этапе свяжет с городом массив новостроек, а на втором – дойдет до Петергофа. Критерием в конкурсе стали планируемые инвестиции для двух пусковых комплексов: победителем станет компания, которая предложит потратить меньше, говорит председатель комитета по инвестициям Санкт-Петербурга Ирина Бабюк. Стоимость проекта город оценивает в 14,4 млрд руб.

Доходность по конкурсу в сравнении с другими ГЧП-проектами не так высока (ежегодный доход ожидается на уровне 8,5%), но инвесторы понимают, что будут получать гарантированную выручку на протяжении всего срока концессионного соглашения, объясняет Бабюк. Надежность Санкт-Петербурга подтверждается реализованными крупными проектами, а у трамваев большой потенциал, поэтому интерес к конкурсам велик, говорит представитель группы ВИС.

У строительства трамвайных сетей по ГЧП большой потенциал: в стране на разных этапах прорабатывается десяток трамвайных проектов, подтверждает и исполнительный директор Национального центра ГЧП Максим Ткаченко. Для Санкт-Петербурга это уже третье трамвайное концессионное соглашение. В трамвайных проектах сплошные плюсы, говорит исполнительный директор НАКДИ Светлана Бик: инвесторы рассчитывают на постоянный спрос, а город – на лояльное отношение населения к таким проектам. Этот вид транспорта решает проблему транспортной доступности, к тому же концептуально это один из самых хорошо просчитываемых типов проектов, говорит она. При этом капиталоемких и хорошо структурированных проектов на рынке не так много, заключает Ткаченко.

Представители компаний не ответили на запросы «Ведомостей».