Статья опубликована в № 4582 от 06.06.2018 под заголовком: Инвесторы бегут за трамваем

Строительством трамвайной сети до Петергофа заинтересовались крупные инвесторы

Их привлекает гарантированная выручка проекта
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Строительством трамвайной сети до Петергофа в Санкт-Петербурге заинтересовались почти все крупнейшие инвесторы в инфраструктуру, следует из сообщения администрации Санкт-Петербурга по итогам процедуры вскрытия конвертов.

На конкурс свои заявки подали пять участников – «Проектно-инвестиционная компания А» (по данным СПАРК, 25% принадлежит структурам Газпромбанка, 55% – ЗАО «Геофарм» Игоря Гусика), Третья концессионная компания (90% акций принадлежит ПФ ВИС, 10% – «МК-20СХ»), АКК, Трамвайная компания Северной столицы (49,9% – у структур «ВТБ капитала»), а также «Айсиэй ЛТ» (на 50% принадлежит итальянской Astaldi).

Все они борются за контракт на строительство и эксплуатацию трамвайной сети по маршруту «г. Петергоф – ст. м. «Кировский завод (Путиловская)». Трамваи интересны инвесторам в инфраструктуру – можно просчитать поток пассажиров, получить городской тариф и прогнозируемую выручку, поясняет участник конкурса. Рядом с трамвайной сетью уже построен огромный жилой массив, но работающие трамваи на вид как будто из 1930-х гг., говорит другой участник конкурса.

Трамвайная сеть на первом этапе свяжет с городом массив новостроек, а на втором – дойдет до Петергофа. Критерием в конкурсе стали планируемые инвестиции для двух пусковых комплексов: победителем станет компания, которая предложит потратить меньше, говорит председатель комитета по инвестициям Санкт-Петербурга Ирина Бабюк. Стоимость проекта город оценивает в 14,4 млрд руб.

Доходность по конкурсу в сравнении с другими ГЧП-проектами не так высока (ежегодный доход ожидается на уровне 8,5%), но инвесторы понимают, что будут получать гарантированную выручку на протяжении всего срока концессионного соглашения, объясняет Бабюк. Надежность Санкт-Петербурга подтверждается реализованными крупными проектами, а у трамваев большой потенциал, поэтому интерес к конкурсам велик, говорит представитель группы ВИС.

У строительства трамвайных сетей по ГЧП большой потенциал: в стране на разных этапах прорабатывается десяток трамвайных проектов, подтверждает и исполнительный директор Национального центра ГЧП Максим Ткаченко. Для Санкт-Петербурга это уже третье трамвайное концессионное соглашение. В трамвайных проектах сплошные плюсы, говорит исполнительный директор НАКДИ Светлана Бик: инвесторы рассчитывают на постоянный спрос, а город – на лояльное отношение населения к таким проектам. Этот вид транспорта решает проблему транспортной доступности, к тому же концептуально это один из самых хорошо просчитываемых типов проектов, говорит она. При этом капиталоемких и хорошо структурированных проектов на рынке не так много, заключает Ткаченко.

Представители компаний не ответили на запросы «Ведомостей».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more