Германия поддержала проект по захоронению углеродных отходов

Германия поддержала проект по захоронению углеродных отходов Longship, который реализуется у норвежского побережья Северного моря в гавани Бломойна. Там возводится подводный терминал для улавливания, использования и хранения углерода (Carbon capture and storage, CCS) стоимостью $2,6 млрд. Первые заполнения планируются в следующем году. Это станет началом для международной торговли промышленными выбросами, говорится в сообщении Bloomberg.

Правительство Германии, ранее имевшее возражения по этому проекту, теперь поддерживает его при условии, что терминал будет использоваться только для таких промышленных секторов, как производство цемента, удобрений и стали, а не для сжигания большего количества нефти и газа, сообщает агентство со ссылкой на слова депутата от партии «Зеленых» Ингрид Нестле.

Longship должен стать первым действующим хабом CCS. Углерод будет улавливаться с промышленных предприятий, транспортироваться по морю на приемный терминал, а затем постоянно храниться на дне Северного моря. Технология включает в себя системы, которые изолируют CO2 от заводских выбросов. Затем загрязняющее вещество сжимается, высушивается и охлаждается до жидкого состояния, чтобы его можно было погрузить на судно или отправить по трубопроводу на терминал хранения.

Терминал приема углекислого газа в Бломойне будет хранить углекислый газ в 12 резервуарах высотой с 10-этажный дом, которые смогут вместить до 8 000 кубометров. Затем сжиженный газ будет перекачиваться по трубопроводу в резервуар, расположенный на глубине 2,6 км под дном Северного моря. Проект на две трети финансируется норвежским правительством и является частью плана отказа страны от ископаемого топлива.

Транспортный компонент и хранилище CCS контролируют компании Equinor ASA, Shell Plc и TotalEnergies SE, Northern Lights. Эта часть хаба отвечает за соединение терминала и его хранилища в Северном море с производителями по всей Европе.

По данным BloombergNEF, во всем мире планируется создать около 30 крупномасштабных центров улавливания углерода, предлагающих транспортировку и хранение. Большинство из них связаны с компаниями, работающими на ископаемом топливе, и лишь немногие из них находятся в стадии строительства или продвинутого развития.

На сегодняшний день работы завершены на 90%. В марте к водохранилищу будет проложена последняя линия транспортного трубопровода. Компания Heidelberg Materials AG должна стать первой, кто отправит выбросы через сеть Longship. В их планах – перекачка около 400 000 т CO2 в год от своего цементного завода в Бревике к западу от Осло до Бломойны.