Билл Гейтс: «Нет шансов на глобальное потепление ниже 1,5 °C»

Но атомные технологии многое смогут сделать в условиях климатического кризиса
Wikimedia

Билл Гейтс встретился с премьер-министром Австралии Энтони Альбанезе и сказал на выступлении в Институте Лоуи, что Австралия далеко продвинулась в использовании возобновляемых источников энергии. «Мир избежит нагрева на 2,5 °C градуса, но новые технологии могут помочь предотвратить еще худшее развитие событий», – сказал Билл Гейтс.

Американский миллиардер и филантроп заявил в сиднейском Институте Лоуи в понедельник, что, хотя малярия по-прежнему убивает больше всего детей на планете, 400 000 в год, в борьбу с климатическим кризисом «стоит вкладывать огромные средства, потому что со временем он будет становиться все сильнее», пишет The Guardian.

По словам Гейтса, нет шансов ограничить потепление парижской климатической целью в 1,5 °C по сравнению с доиндустриальными уровнями, и «очень маловероятно», что его удастся удержать на уровне 2 °C.

«Ключ в том, чтобы минимизировать потепление, — сказал он. — На данный момент нужно держаться ниже 2,5 °C. Я думаю, что это возможно».

Гейтс остается одним из самых богатых людей в мире, несмотря на то, что он пожертвовал $35 млрд до середины 2022 года вместе со своей бывшей женой Мелиндой Гейтс и пообещал инвестировать еще $20 млрд.

Отвечая на вопрос о политике правительства во главе с Энтони Альбанезе, с которым Гейтс встречался на выходных, основатель Microsoft сказал, что «это здорово, что Австралия поддерживает климат, хотя страна до недавнего времени была исключением».

Гейтс сказал, что его инвестиции в фирму Rumin8 (Перт, Австралия), о которых было объявлено в понедельник , стали его 103-м вложением в климатические стартапы от энергетики и самолетов до производства стали. Rumin8 направлен на сокращение выбросов метана от крупного рогатого скота.

По его словам, атомная энергетика (ядерное деление и синтез) являются очень многообещающими источниками энергии, не зависящими от погоды. «Я не знаю, удастся ли это, — сказал он. — Я вложил миллиарды долларов в [ядерные технологии], поэтому я должен думать, что есть какой-то шанс».