Рост пассажиропотока позволил Московскому метрополитену не повышать тарифы

Для строительства новых станций на условиях концессионного договора могут быть привлечены частные инвесторы
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
А.Махонин

Объем пассажиропотока в Московском метрополитене в 2011 г. впервые за несколько лет вырос, заявил руководитель столичной подземки Иван Беседин. За 9 месяцев 2011 г. рост пассажиропотока составил 1,4% к показателям прошлого года. Повышение пассажиропотока улучшило производственно-экономические параметры метрополитена, так что Беседин пообещал, что в 2012 г. компания войдет без повышения тарифов.

По словам Беседина, руководство метрополитена продолжит работать над повышением привлекательности подземки. Для этого будут заменены подвижные составы. К примеру, с 1 декабря на Кольцевой линии, самой загруженной линии московского метро, будут запущены новые поезда - пятивагонные "Русичи", оснащенные кондиционерами. По словам Беседина, это всего 239 новых вагонов.

Повышать привлекательность метро будут также за счет установки автоматов по продаже проездных билетов. Планируется в ближайшее время установить 1500 таких автоматов. Продолжится работа по замене вентиляционных шахт. в 2011 г. было заменено 36 таких шахт, говорит Беседин, в 2012 г. будет заменено еще 37. Продолжится обновление эскалаторного хозяйства. Также будет решаться вопрос с организацией парковок. В конце октября, например, была введена парковка у метро "Аннино". В этом году появится еще семь аналогичных парковок. В последующие годы их количество будет расти и достигнет 16, пообещал Беседин. Кроме того, до 2015 г. будет проложено более 75 км новых линий. Все это позволит разгрузить радиальные линии, считает Беседин. Будет создан и дополнительный пересадочный контур.

Существующая система торговли и питания в своей подавляющей части сохранится. Единственное, что администрация метрополитена пересмотрит, это точки, которые мешают пассажиропотоку. Такие объекты уже определены и будут перенесены, сказал Беседин. Также объекты торговли и общепита не должны мешать расстановке автоматов по продаже билетов, отметил он. Наконец, переместить торговые точки могут и ради размещения досмотровых зон на станциях метро. Руководитель метрополитена добавил, что кормить пассажиров метро сможет и фабрика-кухня, которая организует питание для работников метрополитена в депо. Такие возможности есть у точки на "Сретенском бульваре", кроме того, такая же точка скоро будет открыта в районе Митино. Беседин рассчитывает, что реализация собственной продукции повысит доходность метрополитена. К проекту планируется подключать и инвесторов, добавил он.

Инвесторы могут быть привлечены и к строительству метро, сообщил Беседин. По его словам, среди желающих инвестировать в метро "есть и иностранные, и российские (компании), их несколько". В частности, интерес уже проявила испанская компания, занимающаяся ремонтом подвижного состава, название которой Беседин вспомнить не смог (цитаты по Reuters). Руководство метрополитена уже встречалось с представителями этой компании несколько месяцев назад, сказал он, добавив, что метрополитен готов привлекать инвесторов на условиях концессионного договора. "Мы готовы прийти и поработать, но надо определить условия - пересказал Беседин суть предложения испанской компании. - И если нам в концессию будут отданы не только подземная часть, но и наземная (поверхность над метро), тогда мы сможем окупить (вложения)". "Наземное пространство будет организовано для дополнительных доходов метрополитена (от предоставления пассажирам дополнительных услуг), - сказал Беседин. - Это касается и самого метрополитена, и инвесторов". Назвать предполагаемый объем инвестиций в новую ветку менеджер отказался. Пока в московском метро нет ни одной частной ветки, однако станция "Мякинино" на западе Москвы была построена на деньги частного инвестора - совладельца торгово-выставочного комплекса "Крокус-сити" Араса Агаларова.

Наконец, Беседин заявил, что к декабрю 2011 г. будут открыты три новые станции подземки - "Борисово", "Шипиловская" и "Зябликово".

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more